Какие ворота выбрать: откатные или распашные?


Люди при обустройстве дачного или загородного участка очень часто прибегают к изготовлению ворот самостоятельно. Из-за недостаточного изучения информации многие из них совершают ошибки. Сегодня мы разберемся во всех нюансах и хитростях изготовления каждого из типов ворот.

Самыми подходящими для самостоятельного изготовления являются:

  • Откатные ворота.
  • Распашные ворота.

С чего начать при их изготовлении?

Первым делом необходимо изготовить чертежи для ворот своими руками. Важно рассчитать размеры будущего изделия (длину и высоту). Его функциональность, каким образом они будут открываться и что сможет гарантировать их прочность во время использования.

Какой материал будет использоваться. Важно просчитать соответствие веса изделия и механизма, обеспечивающего его функциональность.

Указания по монтажу ворот

Устанавливать дачные ворота в одиночку довольно сложно, так что лучше привлечь помощника. Алгоритм выполнения работ следующий:

  1. Каждую створку установить в вертикальное положение около столбов и зафиксировать подпорками.
  2. С помощью подставок обеспечить внизу просвет 30—50 мм для свободного открывания. Если площадка не забетонирована и ее рельеф неровный, то проем желательно увеличить.
  3. Прихватить петли к столбам сваркой, проверить открывание створок, их схождение и уровень по высоте.
  4. Приварить навесы окончательно, отбить шлак, загрунтовать и окрасить.

Если металлические ворота устанавливаются на болты, то следует использовать регулируемые петли. Но при монтаже полностью полагаться на регулировку не стоит, лучше выставить створки как можно точнее и только потом намечать и сверлить отверстия.

Преимущества и недостатки разных видов ворот

Распашные ворота

Если вы хотите установить распашные ворота, то должны знать о следующих плюсах конструкции:

  • простота установки;
  • ремонтно-пригодны, просто устранить дефекты, касаемо неправильного выбора запаса прочности петель;
  • небольшие денежные затраты, по сравнению с установкой откатных ворот;
  • можно без проблем встроить калитку;
  • универсальный вариант для любых размеров проема.

Существуют и определенные минусы:

  • для установки требуется два надежных столба;
  • зимой необходима очистка от снега большой прилегающей территории, иначе они не откроются;
  • распашные ворота частично перекрывают проем для поезда автомобиля;
  • конструкция создает проблемы на узкой улице;
  • створки мешают заезду под углом.

Откатные ворота

Откатные ворота – оптимальный вариант в большинстве случаев. Об этом говорят следующие преимущества:

  • не ограничивают широту и высоту проезда;
  • не требуют использования большой прилегающей территории;
  • легкие в управлении, удобны, автоматически открываются и закрываются;
  • нет необходимости чистить снег перед ними;
  • длительная эксплуатация;
  • не провисают, требуется одна прочная опора;
  • выдерживают большие нагрузки и резкие перепады температур;
  • устанавливаются в любой по размерам проем.

Есть несущественные минусы:

  • устанавливаются немного сложнее, чем распашные, но разобраться с инструкцией можно за короткий срок;
  • более дорогой вариант, который однако полностью окупится в будущем, благодаря высокой износостойкости, долговечности конструкции, отсутствию существенных затрат на ремонт.

Виды откатных ворот.

Отметим следующие разновидности откатных ворот:

  • Консольные. Они перемещаются за границей проема на роликах. Это кронштейн с одним жестко прикрепленный и другим свободным концом. В этом случае перемещение полотна производится посредством роликовых тележек, вмонтированных в направляющую балку, которая приваривается к нижней области рамы. При открытии, конструкция откатывается в сторону и не касается пола, фиксируется противовесом. Створка состоит из основной и противовесной части, первая закрывает проем, а другая компенсирует вес и снижает нагрузку на ролики. Для такой системы требуется второй фундамент и привод. Электропривод часто располагают внизу, но его можно крепить наверху или в середине;
  • Подвесные. Передвижение полотна производится на роликах, скрепленных с направляющей в верхней части проема. У них нет нижней точки опоры, управление въездной группой производится мускульной силой или электроприводом. Они отличаются высокой надежностью и простотой конструкции. Но такие системы не подойдут для въезда машин с высоким кузовом. Привод подвесных ворот находится сверху, что усложняет его обслуживание. Есть варианты с электроприводом в нижней области, передающий крутящий момент наверх;
  • Рельсовые. В этом случае полотно опирается на ролик, перемещаемый по рельсу, который проложен вдоль проема на земле. В качестве основы часто применяют металлический рельс, который укладывают на ленточный фундамент. В нижней части полотна крепятся ролики, опирающиеся на направляющую и скользящие вдоль нее при регулировке двери. Для подобных дверей требуется очистка рельса от снега, льда, листвы и загрязнений. Обычно их привод находится сверху, иногда в середине.

У каждого варианта конструкций имеются свои положительные и отрицательные свойства, поэтому при их выборе нужно придерживаться особенностей участка и потребностей пользователя. Чтобы в дальнейшем въезд не пришлось переделывать, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Ширину проема. Если вы остановили выбор на консольных воротах, стоит помнить о противовесной части, повышающей параметры и массу створки. Монтируют такие ворота обычно при ширине проема 3-5 метров, широком въезде на промышленную территорию или участок.
  • Сроки установки и производства. По данному показателю лидирующее положение занимают консольные системы, не требующие много времени на производственном этапе или установке на территории. С выбором свайно-винтового фундамента можно уменьшить продолжительность подготовительных мероприятий, так как не придется ждать, когда раствор наберет прочность.
  • Помехи в области перемещения полотна. Если вблизи въезда отсутствуют строения, деревья и небольшие архитектурные формы, то можно смело покупать консольные конструкции. У них нет ограничений по высоте, они не блокирующиеся от осадков или мусора. При недостаточном месте для перемещения полотен лучше обратить внимание на компактные рельсовые или подвесные варианты въездных групп.

В сравнении с двухстворчатыми вариантами, у изделий с одной створкой имеется существенный недостаток – при открытии и закрытии у полотна отсутствует опора. Поэтому оно может неверно закрываться, провисать и деформироваться. Из-за этого они не подходят для широких проемов.

Изготовление стальных рам

Металлические рамы, куда впоследствии нужно крепить элементы заполнения, принято делать посредством сварки. Болтовые соединения профильных труб в данном случае ненадежны, да и выглядят не эстетично. Так что помимо сварочного аппарата и навыков работы с ним, для сборки понадобится:

  • болгарка и качественные круги по металлу;
  • измерительные приспособления – рулетка, угольник и строительный уровень;
  • карандаш, мел;
  • молоток, пассатижи и прочий слесарный инструмент;
  • сварочные электроды АНО-21 или аналогичные.

Удобнее всего варить рамки на ровной площадке, предварительно порезав своими руками трубу на заготовки под размеры проема между столбами. Ширину изделий надо принимать с учетом монтажа петель и небольшого зазора (около 5 мм) между створками. Таким же образом отмеряются и нарезаются куски труб для сборки калитки, высота всех каркасов должна строго совпадать. Сварка рамок выполняется в такой последовательности:

  1. Выложить на площадке заготовки, выровнять по угольнику и соединить их на прихватках.
  2. Рулеткой померить 2 диагонали и при несовпадении выровнять конструкцию вручную.
  3. Прихватить сваркой раскос и проверить длины диагоналей еще раз, дабы не допустить перекоса.
  4. Качественно проварить все швы, отбивая шлак.

Металлические раскосы – это такие же трубы, привариваемые внутрь конструкции под углом и заподлицо, чтоб она не «играла» вдоль собственной оси. Если дачные ворота делаются из профильных труб малого сечения (40х40 мм), то раскосов лучше поставить два, приварив их к дополнительной поперечине, горизонтально установленной посередине каркаса.

К готовым рамкам следует приварить закладные детали для крепления замка, шпингалет и другие элементы. В конце весь металл нужно обезжирить, покрыть грунтом (например, ГФ-021) и окрасить. Места, где планируется варить петли, окрашивать не нужно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: