Арочные навесы из поликарбоната своими руками

Ваша машина под надёжной защитой

Владельцы автомобилей знают, как важно обеспечить безопасное и практичное место для его стоянки.

Для защиты машины многие автовладельцы используют навесы, поскольку они:

  • ✔ компактны;
  • ✔ легко монтируются;
  • ✔ не требуют колоссальных финансовых затрат;
  • ✔ не ограничивают и не «съедают» открытую придомовую территорию.

Навесы, по сути, являются альтернативой громоздким гаражам, но в отличие от них имеют достаточно открытого пространства для удобства подхода к автомобилю с любой стороны.

Для изготовления защитной конструкции используют дерево или любой листовой кровельный материал – шифер, профнастил, но на пике популярности стоит полимеризированный карбонат. Навес под машину из поликарбоната отличается прочностью, долговечностью, возможностью вариаций форм и цветов.

Как выбрать поликарбонат для навеса – какой лучше? ↑

Теперь Вы знаете какие бывают виды пластика и способы его применения. Осталось только выбрать поликарбонат для навеса. Какой лучше?

Для кровли всех вышеописанных сооружений: крыльца, балкона, террасы, веранды, бассейна, автомобильной парковки и прочего отлично подойдет сотовый поликарбонат, который позволит сделать навес любой формы и цвета.

Толщина сотового поликарбоната для навеса – выбираем по-умному

Стоит самым внимательным образом отнестись к выбору толщины сотового поликарбоната для навеса, которую следует подбирать, руководствуясь типом и предназначением будущей конструкции. Ключевыми моментами здесь являются: шаг обрешетки, расчет снеговой и ветровой нагрузки, радиус изгиба.

Выбираем толщину сотового поликарбоната для навеса

Для кровли наружных сооружений не стоит использовать самые тонкие листы. Бытует мнение, что купив панель меньшей толщины можно сэкономить, но это не так. Дело в том, что в этом случае придется использовать более частый шаг обрешетки, что приведет к дополнительным расходам. Но и покупать самые толстые панели, стремясь максимально повысить прочность и надежность конструкции, тоже не стоит. Следует подбирать толщину листов из поликарбоната, отталкиваясь исключительно от предназначения и особенностей сооружения.

Существуют общие рекомендации по выбору толщины настила для навесов:

  • Сотовые панели, толщиной 4 мм, прекрасно подходят для сооружения парников, теплиц, рекламных конструкций.
  • 6-8 мм — для широкого применения, например, для строительства козырьков, всевозможных навесов, витражей, различных перегородок, крыш.
  • Листы толщиной 10 мм применяются для вертикальных поверхностей: шумозащитные барьеры, зенитные фонари;
  • 16-миллиметровые панели выдерживают серьезные нагрузки и превосходно подходят для кровли больших площадей, например, автомобильной парковки.

Каркас для навеса из поликарбоната При проектировании основы конструкции, необходимо учитывать продольный (q) и поперечный (d) шаги каркаса. Для продольных несущих опор рекомендуется шаг не более 700 мм, для поперечных – рассчитывается исходя из толщины листа, и для 8-16 мм панелей составляет не больше метра. Если же толщина пластикового листа меньше 8 мм, то шаг делается до 700 мм.

Каркас навеса из поликарбоната

Выбираем цвет сотового поликарбоната

Наряду с толщиной, важно правильно выбрать цвет сотового поликарбоната. Панель может быть самых различных раскрасок и степеней прозрачности: бирюзовые, молочные, синие, зеленые, бронзовые, матовые, прозрачные и т.д.

Цвета сотового поликарбоната

При выборе цвета главное учитывать предназначение конструкции. Например, бирюзовые, синие и зеленые панели идеально подойдут для сооружения навеса из поликарбоната над бассейном, но будут совершенно непригодны для строительства козырьков над торговыми прилавками, полностью искажая цвет продуктов и товаров.

Для покрытия теплицы, конечно, следует использовать прозрачные листы, а вот для навеса над зоной отдыха они вовсе не подойдут, поскольку совсем не защищают от солнечных лучей.

Качество сотового поликарбоната, важно ли?

Качество сотового поликарбоната напрямую зависит от изготовителя. Выбирая продукцию известных брендов, вы можете быть уверены в надежности и экологичности продукции. Добротное изделие имеет специальный слой защиты от ультрафиолетового излучения, нанесенный на поверхность листа. Он прекрасно защищает сам материал и все, что под ним находится от агрессивного воздействия солнечных лучей.

Качество сотового поликарбоната

Важно и количество вторичного сырья, использующегося для изготовления листов, которое не должно превышать установленных норм. Компании, дорожащие своей репутацией, придерживаются строгих стандартов, обеспечивая высокий уровень качества поликарбоната.

Последствия экономии

Выбор места для монтажа

К будущей парковке выдвигается ряд требований, площадка должна:

  • ✔ быть просторной для вмещения автотранспортного средства;
  • ✔ иметь удобный подход и въезд;
  • ✔ не нарушать имеющийся ландшафт.

В качестве локации для монтажа навеса для автомобиля из поликарбоната зачастую выступает:

  • ✔ выезд со двора;
  • ✔ территория, примыкающая к гаражу;
  • ✔ площадь на границе участка со стороны проезжей части.

Универсальными параметрами парковочной территории для одного автомобиля считается 3,5×6 м, для стоянки двух машин – 5,5×6 м.

Хранение и уход за поликарбонатом ↑

Конструкции из полимерных пластиков легки в обслуживании и уходе. Например, чтобы очистить навес из поликарбоната для дачи,

достаточно вымыть его обычной водой, даже без использования каких-либо моющих средств. Можно воспользоваться губкой или тряпкой из мягкой ткани. Ни в коем случае нельзя применять агрессивные моющие растворы, содержащие щелочи, альдегиды, соли, изопропанол, метанол и другие. Во избежание повреждения слоя, защищающего от ультрафиолетового излучения, не стоит пользоваться острыми предметами.

Хранение поликарбонатаПроцесс имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Листы следует располагать только вертикально. Нельзя снимать защитную пленку, чтобы не повредить поверхность. Также стоит ограничить прямое попадание солнечного света и дождя. При транспортировке следует избегать сильных механических воздействий.

Виды конструкций навесов

По своему принципу строения конструкция навеса для автомобиля из поликарбоната примитивна и состоит из трех базовых элементов:

  • 1. Платформы, в качестве которой может выступать площадка, залитая бетоном, закатанная асфальтом, застланная брусчаткой или вибропрессованной плиткой толщиной 60 мм.
  • 2. Вертикально ориентированные несущие опоры для надежности и прочности тента.
  • 3. Крыша, которая выступает ключевым элементом навеса и предохраняет автомобиль от непогоды и прямых солнечных лучей.

Напольное покрытие для навеса должно соответствовать следующим параметрам:

  • • иметь высокую стойкость к истиранию;
  • • обладать механической прочностью;
  • • быть устойчивым к воздействию горюче-смазочных и химически активных веществ;
  • • иметь высокий коэффициент сцепления с резиной автомобильных шин;
  • • гармонировать с окружающим ландшафтным дизайном.

Основой стоек для навесов может выступить металлический профиль, деревянный брус и даже каменные, кирпичные или бетонные стойки. Все зависит от общей стилистической концепции двора.

Форма для поликарбонатной крыши для машины в силу особенностей кровельного материала может быть любая:

  • • пологая;
  • • односкатная;
  • • двускатная;
  • • арочная;
  • • волнообразная;
  • • сферическая.

Наиболее практичным вариантом считаются скатные и арочные кровли. Они не позволяют снегу и мусору скапливаться на конструкции и выглядят презентабельно.

При строительстве крытого парковочного места зачастую используется два типа сооружения:

  1. 1. Автономный
    – характеризуется наличием металлических столбов, расположенных в двух параллельно ведущих рядах, и каркаса крыши, устланной поликарбонатными плитами. По геометрии крыша может быть – односкатной, двухскатной, куполообразной, арочной.
  2. 2. Примыкающий
    – подразумевает взаимодействие с внешней стеной дома или гаража, которая выступает в качестве опорной конструкции. Параллельно ей монтируются металлические опоры. Актуально формирование односкатной или слегка закругленной крыши.

Выбор типа сооружения основывается на местоположении объекта, эстетических характеристиках и практических функциях.

Виды, расчет и проектирование навесов, выбор материала каркаса

Самые популярные варианты козырьков и навесов из поликарбоната – арочные, каскадные, одно- и двухскатные. Все они обладают своими преимуществами и недостатками.

Арочные конструкции

Арочные навесы из поликарбоната во дворе на сегодняшний день считаются самыми популярными, особенно для организации автостоянок и галерей между домом и надворными постройками.

  • Полукруглая форма свода не дает снегу скапливаться на крыше.
  • В дождь вода сливается только на две стороны.
  • Из-за направленных вниз боковин вероятность того, что навес будет поврежден ветром довольно низка.
  • Арочная конструкция одинаково хорошо подходит как для небольшого козырька над крыльцом, так и для просторной автостоянки на несколько машин.

Недостаток арочный поликарбонатный навес имеет один – при самостоятельном его изготовлении перед вами может встать проблема сгибания профилей.

Навес арочного типа с крышей из цветного поликарбоната

Каскадная система

Каскадные навесы это, по сути, система из нескольких арочных. Такая конструкция выбирается для монтажа над лестничными пролетами, где наклон кровли получается очень большим. А причин тому две:

  • В дождь с цельной арочной крыши, расположенной под большим углом вода льется на пространство перед первыми ступенями, попадая на входящих. При каскадном расположении элементов кровли вода уходит в стороны.
  • Эстетическая сторона вопроса. Несколько каскадно расположенных арочных навесов из поликарбоната выглядят намного интереснее, чем один цельный, направленный вниз.

Недостатки такой системы – сложность конструкции, большие временные и материальные затраты.

Трехступенчатый каскадный навес из металла и поликарбоната

Односкатная кровля

Односкатный навес из поликарбоната – это самый простой в строительстве вариант:

  • Не требуется сгибания профилей, как в случае с арочными кровлями.
  • Не требуется сгибания листов поликарбоната. Соответственно – вы не ограничены в выборе толщины кровельного материала.
  • При строительстве можно обойтись без использования стропильных ферм, достаточно будет только продольных и поперечных балок.

Односкатные конструкции часто используют при пристройке навеса к стене дома или гаража. Недостаток – небольшой уклон кровли, зимой на ней будет скапливаться снег.

Односкатный навес из дерева с кровлей из поликарбоната

Двускатный навес

В строительстве немного сложнее односкатного, так как требует сведения двух скатов под определенным углом. Однако и в эксплуатации такая постройка удобнее:

  • Опущенные на две стороны скаты дают лучшую, по сравнению с одним скатом защиту от ветра и осадков.
  • Угол наклона крыши здесь больше, а значит зимой на ней меньше будет скапливаться снег.
  • Каркас двускатной кровли получается жестким, благодаря чему он хорошо противостоит ветровым нагрузкам.

Двухскатный навес из поликарбоната можно использовать в разных целях: для автостоянок, мангалов, печей барбекю, крылец, павильонов между надворными постройками.

Двускатный поликарбонатный навес на металлокаркасе для печи

Расчет и проектирование поликарбонатных навесов

Еще на этапе создания проекта, до начала расчета навеса из поликарбоната из профильной трубы надо выяснить для себя следующее:

  • Размер и местоположение будущей постройки.
  • Ветровые и снеговые нагрузки – эти параметры влияют на форму конструкции кровли.
  • Дизайн частного дома и надворных построек – от этого зависит выбор оформления каркаса и цвет поликарбонатных листов.
  • Технические характеристики доступных/желаемых строительных материалов.

Вооружившись этой информацией переходим к расчету и составлению чертежа навеса из поликарбоната. Здесь уже точно указываем: габариты постройки и форму крыши; технические характеристики материала опор, каркаса и кровли; количество и характер крепежных элементов.

Обратите внимание: при определении особенностей каркаса конструкции надо учитывать, что поликарбонат выпускается листами стандартных размеров. Их стыки обязательно должны попадать на поперечные профили – обрешетку.

Чертеж арочного навеса с крышей из поликарбоната

А теперь о высоте поликарбонатных навесов. В принципе, она может быть любой, – все зависит от ваших потребностей и пожеланий. Однако для комфортного использования постройки будет лучше, если самая низкая точка ее кровли будет находиться не менее чем в 180 см над землей.

Параметры опорных стоек для изготовления навесов и козырьков из поликарбоната надо рассчитывать исходя из следующих цифр:

  • Минимальное сечение – 40х40 мм.
  • Толщина металла – от 1 мм.
  • Толщина фундаментных столбов должна превышать сечение стоек минимум на 10 мм.
  • Рекомендуемая глубина фундаментных ям – от 50 см.
  • Для боковин стропильных ферм берется профиль сечением от 20 мм, для раскосных решеток – от 15 мм.

Чертеж двускатного навеса из металла и поликарбоната

Выбираем материал для каркаса

Обычно для изготовления навесов из поликарбоната берутся следующие материалы:

  • Металлопрофиль. Долговечен, удобен в монтировании и неприхотлив в эксплуатации. Ухода требует минимального – только своевременной обработки антикоррозийными средствами. Недостатки – большой вес конструкции и высокая цена.
  • Металлические трубы. Преимущества имеют те же, что и металлопрофиль. Единственное что, округлая форма в сечении не так удобна для сварки и других видов крепежей.
  • Дерево – профилированный или обычный брус, оцилиндрованное бревно. Красивый, живой материал, подойдет в случае, если навес должен быть подо что-то стилизован. При строительстве деревянного навеса из поликарбоната своими руками потребуются определенные навыки в плотницком деле.

Небольшой деревянный навес с поликарбонатной крышей

Свойства поликарбоната

Для полного осознания всех преимуществ навеса для машины на дачу из поликарбоната следует подробнее ознакомиться с материальной базой тентового элемента сооружения. Используемый для крыши полимеризированный карбонат – термопластик, производимый посредством экструзии бесцветных гранул, имеет широкий спектр эксплуатационных свойств, которые выгодно отличают его от альтернативных строительных материалов.

Благодаря пластичности прозрачный материал податлив формовке и колоризации, что позволяет производителям варьировать его цветовую гамму, расширяя ассортиментный ряд продукции и увеличивая рыночный спрос.

По своей структуре поликарбонат для навесов может быть:

  • монолитный
    – литой профилированный материал с высокой светопропускной способностью;
  • сотовый
    – многослойное ударопрочное изделие с внутренними пустотами, заполненными продольными перемычками.

Востребованность поликарбоната обусловлена его модернизированными эксплуатационными качествами:

  • прозрачность
    – пропускает до 83% солнечного света, защищает от УФ-излучений;
  • легкость
    – на 35% легче стекла аналогичной толщины;
  • долговечность
    – гарантированный срок службы минимум 8-20 лет;
  • гибкость
    при термическом воздействии;
  • экологичность
    – отсутствие выделений в окружающую среду вредных веществ;
  • гигиеничность
    – податливость механической обработке с воздействием абразивных моющих средств;
  • низкая теплопроводность
    благодаря пустотелости;
  • ударная стойкость 2-4 Дж
    , в 200 раз прочнее стекла.

Поликарбонат для навесов относится к разряду негорючих, самозатухающих материалов класса горючести Г1. Он не впитывает и не пропускает влагу, устойчив к грибковым образованиям и имеет антибактериальную поверхность. Подходит для внутренней отделки и внешних работ.

Характеристики сотового п-та для навесов

Сотовый поликарбонат представляет полимер, изготавливающийся в листовом виде и имеет структуру ячеистого типа. Состоит из двух слоев, соединяющихся ребрами жесткости в виде сот.

Среди основных преимуществ при сооружении арки отметим следующие:

  • высокий уровень безопасности для окружающих;
  • хорошая гибкость материала;
  • ударопрочность. Показатель в разы превышает прочность силикатного стекла;
  • светонепроницаемость от 40% до 93%;
  • высокая влагостойкость;
  • легкость материала.

Подходит как для капитального навеса, так и если вы собрались построить небольшой козырек над крыльцом своими руками из металла.

Особенности расчета и возведения

При самостоятельном монтаже навеса для машины из поликарбоната следует учитывать специфику этого кровельного материала и его линейные размеры. Производители выпускают стандартные плоскости шириной 2,1м при вариациях длины 6 м и 12 м для сотовых изделий и 1,15×2 м для профилированного поликарбоната.

При расчете расхода материала рекомендуем ознакомиться с базовыми правилами:

  • 1. Шаг для стропил должен быть кратным ширине материала: для 2,1 м – 1050 мм и 700 мм, для 1,15 м – 575 мм и 383 мм.
  • 2. Место стыковки оформляется стыковочным профилем, ширина которого 20 мм.

Размещение стыковочного профиля осуществляется не вплотную к пластику, а с зазором в 3 мм с каждой стороны. Это связано со значительным температурным расширением материала.

Для достижения оптимальной нагрузки на каркас конструкции стропила и прогоны размещают в одной плоскости на расстоянии не менее 400 мм. Минимальный угол наклона кровли 6°, при этом, чем круче угол наклона, тем дальше друг от друга располагаются прогоны, вплоть до 1 м. Опорные профили забивают в грунт на глубину 1400 мм.

Как соорудить навес из поликарбоната

Есть некоторые обязательные условия, которые нужно выполнить при работе над навесом из поликарбоната:

навес из поликарбоната

  1. Хорошо просмотреть все детали, на них не должно быть видимых дефектов и микротрещин.
  2. Грамотно и тщательно обработать опорное ребро.
  3. Проинспектировать сталь на внутреннее расслоения и с разного рода шлаковыми включениями, так как подобную сталь применять ля нижнего пояса нельзя.
  4. Все швы выполняются при помощи электрического сварочного аппарата.

Для крепления стропильной системы можно использовать болты.

Строительство

  1. Подготовить место для сбора конструкции – эго нужно очистить от мусора и разметить места, где будут находиться столбы.
  2. Копаем ямы под каждый столб глубиной в 70 сантиметров.

    ямы под столбы

  3. Засыпаем песчаную подушку высотой 10 см.
  4. Затем засыпаем 10 см щебенки.
  5. Хорошо проливаем водой каждую ямку и утрамбовываем подушку.
  6. Залить в яму бетон на высоту 20 сантиметров, и тут же устанавливаем столб.

    бетонирование столбов

  7. Столб нужно хорошо вдавить в бетон.
  8. Заливаем яму бетоном доверху и проверяем вертикальное положение при помощи отвеса.
  9. Для того чтобы столбы не покосило, устанавливаем распорки на четыре стороны.

Важно: специалисты советуют располагать опоры также вдоль строения, если этой возможности нет, то на стену устанавливается балка 60, 80х80 мм на анкерные болты, куда будет опираться ферма, соединить при помощи сварки, благодаря этому нагрузка распределиться по всей плоскости равномерно. Когда раствор застынет, столбы обвязываем по оголовкам, смотрим уровень для проверки, диагонали нужно сделать ровными, иначе конструкция получится косая.

монтаж столбов навеса

Варить саму конструкцию нужно на земле, по рисунку, который был создан заранее. Подготовленные элементы поднимают, распределяют их по обвязке равномерно, через каждый метр. Узлы обсаживания долевых планок и стропил производятся с помощью металлических косынок, а так же болтовыми соединениями или сваркой.

Затем идет обрешетка из трубы сечением 20х40 мм, к которой впоследствии крепится кровельный материал, в нашем случае поликарбонат. Как только конструкция из металла готова, нужно очистить швы от окалин. Обычно это делается болгаркой, и все конструкция покрывается краской по металлу. В видео показан процесс сооружения навеса из поликарбоната.

Работа с поликарбонатом

Поликарбонат очень простой в работе материал, его можно резать как циркулярной пилой, так и ножовкой по металлу. Для проделывания отверстий достаточно дрели со сверлом по металлу. Не стоит забывать, что все отверстия должны проходить между ребрами жесткости. На торцах поликарбоната нужно установить самоклеящуюся ленту и планки для полной герметичности швов. Нижние края не закрываются. Существует два способа крепления сотового поликарбоната:

  • С применением термошайб – просверлить отверстие, которое будет больше оси крепления на два миллиметра, при этом оно должно войти в отверстие до характерного звука. Шайба должна равняться толщине поликарбоната, в комплекте есть специальные уплотнители, призванные герметизировать соединение. Это соединение точечное, оно удерживает поликарбонат очень прочно и он не деформируется при нагревании на солнце;

    крепление поликарбоната

  • Профильное крепление – это планка, которая имеет пазы с двух сторон, куда и устанавливаются листы поликарбоната. Это очень востребованный способ крепления, в случае если навес большой и приходится стыковать листы прямо на крыше. Есть много тип размеров подобных профилей: стыковочные;
  • угловые;
  • стеновые;
  • неразъемные;
  • разъемные;
  • специальные, для ломаных и оригинальных конструкций.

Технология монтажа

Процесс возведения навеса для автомобиля из поликарбоната своими руками производится по установленному алгоритму:

  1. 1. Оформление парковочной площадки.
  2. 2. Бетонирование опорных столбов. При закладке плиточного напольного покрытия заливка несущих опор производится отдельно, при бетонировании пола – в процессе заливки площадки.
  3. 3. Закрепление столбов к основанию бетона анкерными болтами.
  4. 4. Изготовление металлоконструкции для крыши. Для арочного варианта возможен заказ каркаса в специализированных компаниях или при наличии трубогиба – самостоятельно. Односкатная крыша подразумевает изготовление сварной металлоконструкции с продольными и поперечными балками, один ряд из которых ниже противоположного на 30-40 см.
  5. 5. Оклейка термолентой металлических плоскостей, контактирующих с поликарбонатом.
  6. 6. Установка коньковых и стыковочных профилей, соединение их с металлом саморезами с пресс-шайбами по разметке.
  7. 7. Раскрой листа по длине.
  8. 8. Очищение места реза от пыли и стружки, оклейка торцов (8-10 см от края) защитной лентой для предотвращения попадания влаги в каналы.
  9. 9. Укладка поликарбонатных панелей в сконструированные профилями направляющие, их фиксация шурупами с термошайбами.
  10. 10. Перфорация свободного края сверлом 2 мм с целью надежности закрепления торцевых профилей.
  11. 11. Снятие защитной пленки с поликарбонатной крыши.

Для монтажа поликарбонатного навеса потребуется закупка следующих материалов:

  • ✔ несущий скелет крыши (арочный, односкатный, двускатный);
  • ✔ квадратный профиль для обрешетки (40×20 мм);
  • ✔ квадратный профиль для прогонов (60×40 мм или 60×60 мм);
  • ✔ опорный профиль квадратного сечения (60×60 мм, 80×80 мм, 100×100 мм);
  • ✔ смесь для бетонирования;
  • ✔ материал напольного покрытия;
  • ✔ пресс-шайбы;
  • ✔ саморезы с оцинкованным покрытием;
  • ✔ анкерные болты;
  • ✔ поликарбонат толщиной не менее 10 мм.

Также для работы стоит заранее подготовить инструменты:

  • ✔ рулетку;
  • ✔ угольник;
  • ✔ электролобзик;
  • ✔ ключи;
  • ✔ шуруповерт;
  • ✔ молоток;
  • ✔ наждачную бумагу.

Соблюдение заданных размеров заранее подготовленной на бумаге схемы расположения конструктивных узлов каркаса позволит обеспечить надежность и устойчивость конструкции в целом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: