Сделать самому или приобрести
Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?
Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.
Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.
В том же самом магазине цена колес колеблется от 400 до 5000 рублей.
Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.
Виды тачек
Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.
Как вы, наверное, заметили, тачку делают для конкретных целей и для работы в конкретных условиях.
И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.
Хорошо иметь на даче не одну тачку
Рекомендации при эксплуатации тележки
Чтобы тележка прослужила как можно дольше независимо от ее стоимости, важно придерживаться основных правил эксплуатации. Первое и одно из самых важных – не допускать перегруза. Производитель всегда указывает, какой максимальный вес можно перевозить. Его значительное превышение приведет к деформации кузова, расшатыванию колес, поломке рамы. По тем же причинам рекомендуется загружать ношу аккуратно, а не бросать ее с большого расстояния.
Чтобы избежать появления сколов и царапин, лучше отказаться от перевозки острых и агрессивных материалов, способных повредить поверхность кузова. В крайнем случае – перемещать их очень осторожно.
Как и другой инвентарь, тележку необходимо держать в чистоте. После работы в ней не должны лежать остатки стройматериалов, удобрений, органики и т. д. Все они постепенно разрушают кузов тачки. Хранить тележку нужно в сухом месте и не допускать слишком длительного нахождения на морозе, под дождем или палящим солнцем.
Все эти советы относятся и к ручному инвентарю, и к оборудованному мотором.
Купить тележку – облегчить для себя работу на огороде или в саду. А рейтинг моделей поможет выбрать инвентарь быстрее, так как создан на основе отзывов владельцев, а не ради рекламы.
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
- Мангал из газового баллона своими руками
- Летний душ своими руками, строим на даче используя фото и чертежи
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
- Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
- Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
- Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
- Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
- По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
- Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
- Режим приобретенную бочку на две части.
- Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
- Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
- Устанавливаем колеса.
Тачка из старой бочки
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
- Снимаем сетку с кровати
- С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
- Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
- Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Как выбрать садовую тачку: критерии выбора
Как выбрать мед
При выборе садовой тачки нужно обращать внимание на важные детали и таким образом можно рассчитывать на удачную покупку.
Объем кузова
Можно измерять объем садовой тачки в кубах, но обычно продавцы указывают этот параметр в литрах. При выборе подходящей емкости за эталон берут сыпучие материалы. Чаще всего встречаются модели с объемом от 60 до 130 литров. Не стоит забывать о том, что перевозиться будет не только грунт или песок. В кузов могут поместиться поломанные ветки, инструменты и многое другое. Поэтому вместительность тачки становится далеко не однозначным параметром.
Объем кузова
Грузоподъемность
Максимально допустимый вес груза тоже очень важный показатель. Необходимо понимать, что чем выше показатель грузоподъемности, тем тяжелее будет работать с ней во время передвижения и погрузочно-разгрузочных работ. Если говорить об оптимальных показателях грузоподъемности, то это 60-120 кг.
Колеса
От параметров колеса зависит комфорт во время передвижения груза. Первое, на что следует обратить внимание — это диаметр. Чем он больше, тем выше уровень амортизации. Большими считаются колеса с диаметром от 30 до 50 см. На сегодняшний день наибольшей популярностью обладают модели с пневматическими шинами и металлическим диском. Также существуют версии с шинами без камер внутри. Покупатели любят их за легкость в ремонте, поскольку в случае с камерными шинами приходится снимать колесо и заклеивать пробоину. Тачки с колесными осями на подшипниках будут лучше себя вести даже на неровных участках.
Колеса
Размеры
Если нужна маневренность в условиях ограниченного пространства, то следует выбирать модели с небольшими размерами. Тут стоит грамотно определить наиболее подходящее соотношение объема и размеров. В любом случае тачки с большим кузовом не смогут иметь маленькие габариты.
Рукоятки
Здесь есть два главных условия — расстояние между ручками и наконечники, установленные на них. Между двумя ручками должно быть столько места, чтобы работник мог стать между ними и не застревать. Также пластиковые и резиновые насадки на концах рукояток значительно облегчают работу.
Материал кузова
Дерево
Правильный выбор материала тележки очень важен, поскольку от этого будет зависеть то, сколько она прослужит своему хозяину. На рынке существует до четырех видов материалов, из которых делают подобные садовые инструменты:
- сталь;
- дерево;
- пластик;
- ивовые прутья.
Самым популярным вариантом является сталь. Предлагается выбор среди оцинкованных и покрашенных тележек. Если говорить о долговечности и устойчивости к изменениям окружающей среды, то покрашенная сталь будет лучше, чем оцинкованная. Порошковая краска наносится на конструкцию с помощью электричества и тем самым запекается.
Пластик в большей мере подходит для транспортировки листьев и веток, поскольку тяжелых материалов в такой емкости не перевезешь. То же самое можно сказать и о деревянном материале, за которым тщательно нужно будет следить на протяжении всего срока эксплуатации тачки.
Самым интересным вариантом может стать конструкция из ивовых прутьев. К тому же она считается прочной и экологически чистой. Вес у нее всего 8 кг. Максимальная грузоподъемность примерно 40 кг. Тачки из этого материала используются для перевозки рассады, веток или листьев.
Рама
Рама
Лучше всего выбирать модели, выполненные из бесшовных труб. Также важно, чтобы рама имела подходящий под кузов изгиб, который будет создавать дополнительную точку опоры для кузова. Помимо этого, лучше выбирать раму с защищенной от коррозии стали.
Варианты колес
Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.
- Можно использовать детскую коляску, которая уже нигде не пригодится. Лучше, если это будет советская коляска, где колеса сделаны из стальных спиц. В результате получается самоходная тачка. Может сложиться такое впечатление, что сделанное в СССР проектировались с целью его использования после того, как ребенок вырастет. И по прочности, кажется, граничат с грузовым автомобилем.
- Велосипедные колеса, не важно, маленького или большого размера. Само собой, если колесо с большого велосипеда, то по одному их устанавливать нельзя.
Крепление колес (видео)
Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.
Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.
Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.
Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.