Прогулки и путешествия на яхтах проходят на акваториях города Санкт-Петербурга.. вместительность, дизайн внутренних помещений. Многие клиенты для организации мероприятий любой направленности выбирают аренду яхты в Санкт-Петербурге. Доверяя опыту и профессионализму нашей команды, вы имеете отличную возможность выбрать индивидуальный маршрут с достопримечательными локациями по рекам и каналам Северной столицы.

Делаем снегоуборщик своими руками: разбор 3-х лучших самодельных конструкций


Малая механизация в частном секторе сегодня приносит большую пользу. Поэтому убрать снег во дворе быстро и с небольшими усилиями вам поможет самодельный снегоуборщик.

Если вы подберете удачную конструкцию и сумеете со знанием дела воплотить ее в жизнь, то уборка снега станет по силам даже более слабым членам вашей семьи.

Устройство и принцип работы электрического снегоуборочной машины

Компактные бытовые снегоуборщики бывают бензиновыми и электрическими. Они отличаются между собой только способом питания: первые работают от бензина, вторые соответственно – от электричества. Прочитайте статью про электрические снегоуборщики.

Суть работы снегоуборщика заключается в следующем: с помощью специально крутящегося устройства собирать в себя снег, а затем с помощью выпускного желоба с силой выталкивать его в заданном направлении на нужную дистанцию.

Исходя из этого, снегоуборочные машины делятся на одноступенчатые и двухступенчатые. Первые для выталкивания снега используют только силу, которую создает шнек, вращаясь с большой скоростью. В конструкции вторых предусмотрен специальный ротор, который стоит на входе выпускного желоба, и, вращаясь, выталкивает снег.

Это позволяет шнеку крутиться с меньшей скоростью, что предотвращает его быстрый износ и частые поломки при попадании камней или других твердых предметов.

Шнек – устройство, которое измельчает снег и «забрасывает» его внутрь снегоуборщика. Находится он в передней части машины, внизу и закрыт сверху и по бокам корпусом-ковшом, чтобы снег направлялся именно в снегоуборщик. Шнек обычно изготавливают из металла.

Он представляет собой прочное монолитное устройство, которое похоже на бурильную установку или резьбу винта в увеличенном варианте. Вращаясь вокруг своей оси, он перемалывает снег и подает его внутрь снегоуборщика.

Если скорость вращения большая (как в одноступенчатых видах), то попадание твердого предмета в шнек с большой вероятностью станет причиной его поломки. Поэтому в таких машинах его покрывают сверху резиной (иногда он полностью состоит из резины).

Эта особенность позволяет при контакте с твердой землей немного передвигаться снегоуборщику самостоятельно. В двухступенчатых машинах шнек вращается с меньшей скоростью, так как не он выбрасывает снег на большие расстояния, а ротор.

Такие снегоуборщики могут не только расчищать свежий снег, но и справляться со спрессованными и заледеневшими сугробами. Поверхность металлического шнека может быть как гладкой, так и зубчатой.

Кроме того, снегоуборщик имеет двигатель, выпускной желоб, который регулирует направление и дальность выбрасывания снега, колеса (иногда используются гусеницы), ручки для передвижения снегоуборщика человеком и в самых сложных моделях – панель управления.

Более подробно об эл. снегоуборщике смотрите на приведенном видео:

Снегоуборщики делятся на самоходные и несамоходные. В первом случае, передвижение осуществляется с помощью двигателя (подробнее – тут), во втором – с помощью самого человека (см. Forte QI-JY-50).

Мы составили рейтинг самых больших бульдозеров в мире. Прочитайте статью о них тут.

Расчитать производительности бульдозера, в зависимости от грунта и технических характеристик бульдозера поможет эта статья .

А из этой статьи вы узнаете об особенностях бульдозера Б10М, производящегося на челябинском заводе.

Принцип работы устройства

По методу очистки снегоочистительные устройства самоделки можно разделить на одноступенчатые (шнековые), а также двухступенчатые (шнекороторные).

Принцип функционирования одноступенчатого либо шнекового устройства для уборки снега заключается в том, чтобы загребание, измельчение, а также сброс снега проходили посредством вращения шнека. Существует зубчатая и гладкая рабочая кромка шнека: гладкая — для устранения с участка рыхлого снега; зубчатая — для более плотной и обледеневшей кромки снега.

Шнековые машинки чаще всего намного легче шнекороторных и могут быть не только несамоходными. Они представляют собой лопаты на колёсах, которые нужно толкать вперёд, в результате чего они собирают весь снег и отбрасывают его в сторону. Шнек снегочистый запускается с помощью специального электрического либо бензинового двигателя (двухтактного либо четырёхтактного). Такие устройства хороши тем, что они довольно легки в управлении, компактные, мобильные и стоят недорого.

Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Конечно, снегоуборщик с ротором сделать намного сложнее, но зато после обильных снегопадов он лучше справится с поставленной задачей. Прочитайте, как сделать роторный снегоуборщик.

Шаг 2. Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Часто делают четыре кольца, определенного диаметра. Диаметр зависит от размеров ковша и вала. Кольца распиливаются пополам и изгибаются в спираль.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины. В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Особенности комплектации самодельного электроснегоуборщика

В простейшей снегоуборочной машине с электродвигателем, сделанной своими руками, используется такая комплектация:

  • Электродвигатель.
  • Ковш со шнеком и выпускным желобом.
  • Рама с ручками.
  • Провод.

Однако, как было сказано выше, шнек может быть сделан по разным принципам. Несущим механизмом могут быть колеса или лыжи.

Двигатель – съемный или несъемный. Несмотря на это, комплектация всех самодельных снегоуборщиков очень схожа, так как дополнительное оборудование самостоятельно сделать практически невозможно.

Чертежи и схемы

Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.

Существует четыре типа снегоуборочных машин:

  • Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
  • Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
  • Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
  • Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.

Читать также: Как запрессовать сайлентблок без наружной обоймы

В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

Полезные советы и предупреждения

  • Попадание в шнек крупных твердых предметов – главная опасность при использовании самодельного снегоуборщика. Это влечет за собой не только поломки шнека, но и заклинивание двигателя. Для того, чтобы избежать поломок двигателя делают специальные предохранители.
  • Используют предохранительные болты или втулки. С их помощью готовый шнек крепят к вращающему валу. При превышении допустимой нагрузки они просто ломаются, а двигатель остается исправным.
  • Электродвигатель предусматривает наличие кабеля, который будет находиться на морозе. Большинство обычных кабелей не предназначены для работы в экстремальных температурах: они «замерзают» и плохо работают. Для работы на морозе используются провода типа КГ-ХЛ, ПГВКВ, SiHF-J, SiHF-O или их аналоги.
  • Ширина ковша регулируется в зависимости от того, какой ширины будет рабочая поверхность. Для расчистки очень узких дорожек могут не подойти большинство стандартных ковшей, поэтому габариты должны предусматриваться заранее.
  • В одноступенчатых снегоуборщиках удобно размещать выпускной желоб сверху и сбоку на ковше, чтобы снегу приходилось преодолевать меньшее расстояние. При этом спираль шнека должна быть наклонена под небольшим углом в ту сторону, где находится желоб.

Итак, сделать снегоуборщик своими руками довольно несложно. При этом затраты на него будут небольшими, а эффективность работы превышает все ожидания. Использование электрического снегоуборщика намного дешевле и легче, чем бензинового, но он ограничен длиной проводящего кабеля. Прочитайте инструкцию, как сделать бензиновый снегоуборщик своими руками.

Взвесив, все плюсы и минусы, можно утверждать, что для уборки от снега территорий средних размеров очень удобно и одновременно дешево иметь свой снегоуборщик.

Источник

Устройство снегоуборщиков

Все конструкции электрических снегоуборщиков снабжены:

  • двигателем;
  • шнеком;
  • выпускным желобом;
  • защитным ковшом;
  • опорными колесами;
  • ручкой и переключателем.

Работа снегоуборщиков основана на захвате снежной массы и откидывании её в сторону. В зависимости от способа захвата шнеки можно разделить на:

Винтообразный ротор внешне отдаленно похож на шнек домашней мясорубки. Режущая кромка шнека бывает абсолютно ровной, без выемок и зазубрин (такие применяют в моделях для уборки рыхлого, недавно выпавшего снега) или с наличием острых зубьев, напоминающих диски циркулярки. Снабженные подобным ротором снегоуборщики способны без труда вгрызаться в слежавшиеся снежные пласты, покрытые обледенелой коркой.

По материалу изготовления роторы разделяют на:

  • металлические;
  • пластикорезиновые;
  • резиновые.

модель Daewoo Dast 3000E

Застрявшие между лопастями камень или ветка способны заклинить вращающиеся механизмы и вывести из строя двигатель. Чтобы уменьшить вероятность сгорания дорогостоящих узлов снегоуборщика, шнеки крепят срезными (предохранительными) болтами, которые ломаются в первую очередь при непредусмотренной остановке машины посторонними предметами. Аналогичным методом крепится и крыльчатка в двухступенчатых системах. Заменить сломавшийся болт вполне возможно своими руками без привлечения мастеров сервисного центра.

Через выпускной желоб осуществляется выброс снега в сторону. В качестве материалов для изготовления его применяют металл или пластик. В инструкции фирма изготовитель обычно указывает максимально возможную длину откидывания. В обычных условиях это расстояние может несколько отличаться, всё зависит от высоты снежного покрова, его консистенции и плотности, а также от силы ветра. Так, высоты пласта около 5 см может не хватить для откидывания на значительное расстояние, а слишком сильный встречный ветер способен откидывать летящую снежную массу обратно.Верхняя часть желоба оснащена козырьком, с помощью которого регулируется высота выброса снега.Ручка переключатель даёт возможность регулировать направление выброса. Очень удобно, когда независимо от того, в какую сторону движется аппарат, весь снег собирается с одного бока расчищаемой площадки.В бытовых электрических снегоуборщиках такие настройки осуществляются в ручном режиме.

Важно. Пластиковые образцы менее подвержены коррозии в процессе эксплуатации, однако чем легче машина, тем более высокий у неё уровень вибрации.

Daewoo Dast 2600E

Защитный ковш закрывает вращающиеся механизмы, расположенные в передней части машины. Его габариты определяют размер захвата снежной массы. Нетрудно догадаться, что чем больше ковш, тем более мощный двигатель должен быть установлен на снегоуборщик, одновременно увеличиваться должна толщина его стенок. Тонкие хрупкие конструкции ковша подвержены не только частичной деформации в процессе работ, но и поломкам.Облегчает движение снегоуборочной машины оснащение её металлическим подрезным ножом, расположенным в нижней части ковша.Некоторые машины снабжены лыжами, на которые опирается ковш. Регулировочный механизм позволяет самостоятельно задать расстояние от поверхности земли до режущей кромки шнека. Такая конструкция удобна при очистке основания из уплотненного отсева, машина не будет захватывать отдельные фрагменты и раскидывать их по сторонам. Это сбережет не только дорожки, но и близко находящиеся предметы: сила выброса достаточна, чтобы попавший камень разбил стекло или травмировал человека.Нож и лыжи быстро выходят из строя, для увеличения эксплуатационного периода их делают двухсторонними. Когда происходит истирание одной стороны, их довольно легко перевернуть на другую и прикрутить своими руками.

Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  1. Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  2. Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  1. Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  2. В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Выбираем конструкцию снегоуборщика

1.Шнеково-роторный тип.

Большинство малых снегоуборочных машин имеют шнеково-роторную компоновку, в которой вращающийся шнек подает снег на ротор с лопатками (крыльчатку), выбрасывающий его подальше от места чистки.

По этой схеме созданы как самостоятельные машины с бензиновыми двигателями и электромоторами, так и навесное оборудование ко многим мотоблокам и минитракторам. Она показала свою эффективность и довольно высокую производительность, но наибольшим ее недостатком, на наш взгляд, является даже не столько обилие деталей, сколько необходимость обеспечения вращательного движения на двух взаимоперпендикулярных валах, да еще и с различной, но согласованной частотой их вращения. Именно это и определяет редкость реализации такой схемы своими руками: подбор двух редукторов, один из которых должен передавать вращение под углом 90°.

Обороты шнека должны находиться в пределах 500 – 800 об/мин, а крыльчатки 1000 – 1500 об/мин, чтобы она успевала выбрасывать поданный шнеком снег. А еще диаметр и размеры ее лопаток должны быть согласованы с диаметром и шириной шнека. Этот расчет достаточно сложен, поэтому, если вы решите применить именно такую схему своего снегоуборщика, то лучше возьмите за основу параметры одного из промышленно выпускаемых устройств, где уже все просчитано и скопируйте ее.

Такой снегоуборщик достаточно тяжелый, поэтому, как правило, он совмещается с самодвижущимся устройством. А значит, к предыдущим согласованиям добавляется необходимость еще одного – скорости движения силовой установки.

Среди наибольших проблем снегоуборщиков такой компоновки по отзывам пользователей — невозможность рационального выбора скорости движения с работой самого снегометателя. И дело здесь не столько в самой установке, сколько в неоднородности условий работы:

  • свежий или слежавшийся снег;
  • точечные его уплотнения от колес машин и прошедших по нему людей;
  • различная влажность снега;
  • наличие комков и ледяных включений;
  • посторонние предметы в снеговом покрове – от бутылок и банок до замерзших фекалий животных.

Последние и наносят самый большой вред роторно-шнековым снегоуборщикам. Ведь эффективность их работы напрямую зависит от минимизации зазора между коробом и шнеком, а попадающие в этот зазор твердые включения с завидным постоянством наносят вред таким снегометам, иногда – труднопоправимый.

2. Шнековый снегоуборщик

Значительно проще в изготовлении шнековый снегомет, в котором расположенные по центру вала лопатки выполняют роль крыльчатки. А вот сами шнеки конструктивно могут быть разными, как и сами лопатки. Иногда их делают подпружиненными, чтобы минимизировать последствия попадания в аппарат твердых посторонних предметов.

Для увеличения картинки — нажмите на нее.

При этом снег с силой направляется прямиком в раструб выброса. Правда и конструкция последнего при этом несколько меняется. Он имеет больший диаметр и с одной стороны открыт, а значит облако снежной пыли у таких агрегатов больше, чем у предыдущих.

Известны конструкции, когда лопатки находятся с одной стороны шнека.

Оправданность такой схемы вызывает некоторые сомнения в курсовой устойчивости снегоуборщика.

Если стремления к уводу его в сторону при работе не велики или компенсируются весом мотоблока или автономного двигателя, то можно сделать и так.

3. Конструкция роторного снегомета.

Самый простой в самостоятельном изготовлении , но не менее эффективный, роторный снегомет.

Форма корпуса и диаметр крыльчатки его могут быть разными. При его изготовлении главное – хорошая балансировка ротора.

Да и подключение такого снегомета к силовому агрегату простейшее – прямое. Если параметры двигателя позволяют его применение без редуцирования оборотов, то достаточно просто соединить валы. Единственное, что бы мы рекомендовали: сделать это через резиновую муфту или с применением сминаемых штифтов, чтобы в случае заклинивания ротора вследствие попадания в него твердого предмета не повредить двигатель. А чтобы у вас не было сомнений в производительности такого аппарата, смотрите видео:

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Варианты двигателей от других агрегатов

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Самодельные снегоуборочные машины своими руками для дома

Можно сэкономить значительные денежные средства, если сделать снегоуборщик своими руками. При этом чертежи можно найти на разных специализированных сайтах или выбрать один из предлагаемых нами. Собрать полезный агрегат не так сложно, если разобраться в принципе работы техники и ее устройстве.

При необходимости уборки снега с небольшой территории, можно сделать роторную или шнековую модель. Перед тем как приступить к работе, стоит определиться с типом двигателя. Мотор можно выбрать от бензопилы или триммера.

Своими руками можно сделать достаточно сложные модели

Как сделать своими руками шнек для снегоуборщика

Важной составляющей снегоуборщика является шнек. Это режущие кольца-лопасти, прикрепленные к валу привода. В качестве вала подойдет труба длиной 80 см. В центре нужно пропилить отверстие, куда будет ставиться лопатка для подачи снега. Снег откидывается, благодаря вращению этой трубы.

В этом случае понадобится сделать своими руками фрикционное кольцо для снегоуборщика. При этом стоит воспользоваться готовыми чертежами, по которым можно вырезать кольца. Лопасти делаются из листовой стали. При этом вырезается 4 диска, которые вытягиваются в виде витков. Затем готовые спирали приваривают к спирали. По краям трубы фиксируются распорки из металла. Ниже будут приведены подробные этапы выполнения работ.

Шнеко-роторный очиститель

Снегоуборщик своими руками из бензопилы

Стоит отметить достоинства конструкции из бензопилы:

  • небольшая стоимость элементов;
  • замечательная производительность оборудования;
  • изготовление основных узлов из подручных средств.

В качестве движущего элемента применяют мотор бензопилы. Двигатель отсоединяется от рамы. Кроме двигателя понадобится корпус шнека, вал и винтовая поверхность шнека. Корпус выполняется из листового металла. Для вала можно взять трубу с диаметром 20 мм. Винтовая поверхность делается из листового железа.

Начать изготавливать корпус можно с боковин. При этом из металла вырезается два круга. К боковым частям приваривается изогнутый в полукруг лист металла. В боковых частях проделываются отверстия, куда вставляется шнековый механизм. Каркас делается путем приваривания к раме профильных труб. При этом силовая установка должна перемещаться вдоль рамы, а также фиксироваться в нужном положении. К каркасной части фиксируется ручка с выведенным управлением дроссельной заслонки. С учетом типа рельефа к каркасу крепятся полозья или колеса.

Самодельная конструкция из бензопилы

Как сделать своими руками электрический снегоуборщик из триммера: видео с пояснениями

Можно сделать и агрегат из триммера, но при этом подойдет не любая электрокоса. Не стоит использовать триммер с изогнутой штангой. Более мощными являются устройства с прямой штангой.

Модель из триммера

Чтобы сделать агрегат из триммера понадобится специальный инструмент – болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Вот последовательность работ:

  • корпус делается из металлической бочки, которая срезается на расстоянии 15 см от дна. По центру выполняется отверстие, куда будет размещаться выступающий редуктор;
  • по бокам делается отверстие;
  • отверстие для выхода снега должно размещаться по центру конструкции;
  • чтобы сделать ротор потребуется 4 лопасти. При этом из куска металла вырезается 4 пластины, которые следует обрезать в форме лопасти. Их нужно приварить к диску триммера;
  • снегоотвод можно выполнить из разных частей бочки. Для этого нужно вырезать прямоугольную полосу. Болванку следует загнуть и приварить боковые части;
  • из листового материала делается лопатка;
  • снегоотвод делается в том месте, где есть отверстие для выброса снега. Лопатка крепится в нижней части. Редуктор крепится болтами, а ротор монтируется как нож триммера.

Вариант из бензокосы

Электрические модели

Приступая к самостоятельной работе, необходимо изучить следующие рекомендации:

  • чтобы в шнек не попали посторонние предметы, нужно применять болты и предохранительные втулки;
  • при обустройстве одноступенчатой конструкции желоб необходимо размещать сбоку и сверху корпуса.

Как сделать подобную конструкцию можно посмотреть на видео ниже:

Также основные этапы сборки снегоуборочного устройства наглядно представлены в таблице ниже:

ИллюстрацияОписание работ

Чтобы сделать устройство для уборки снега пригодится такой триммер.

Делается диск, и к нему привариваются лопасти. Лопасти размещаются под определенным углом.

Из листового материала делается корпус.

В середине выполняется отверстие для фиксации редуктора триммера.

В верхней части делается приспособление для выбрасывания снега. Оно может регулироваться.

С триммера следует убрать защиту. Для этого снимается защитный винт. Затем убирается редуктор и защита. После этого редуктор можно закрепить обратно.

Ручку и нижнюю часть следует развернуть на 180 градусов.

На редуктор устанавливается корпус снегоочистителя.

Сверху на редуктор монтируется диск с лопастями.

Закрепленный элемент выглядит так.

Сделанная конструкция в работе.

Изготовление роторного снегоуборщика

Для самостоятельного изготовления роторной снегоуборочной машины понадобятся следующие элементы:

  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой;
  • мотор с глушителем.

Для выполнения работ понадобится токарный станок. Он необходим, чтобы подогнать все части. Стоит рассмотреть основные этапы устройства снегоочистителя:

  • монтаж шнекового устройства;
  • сборка ротора;
  • установка корпуса;
  • обустройство каркаса.

Самодельная роторная конструкция

Сначала узлы делаются отдельно, а затем собираются в целый агрегат. Роторы изготавливают из листового металла. На листах необходимо начертить окружности при помощи циркуля. Чтобы выполнить лопасти, за основу нужно взять деталь от электрического двигателя. Лопасти приваривают к стальному диску. Для сборки каркаса нужно сварить отрезки из металлического уголка. Все элементы каркаса фиксируются с помощью болтовых соединений.

Снегоуборщик своими руками к мотоблоку

Пользуются популярностью и использование мотоблоков для обустройства снегоочистительной машины. Монтаж самодельного снегоуборщика к мотоблоку предполагает крепление двигателя к быстросъемной платформе.

Модель из мотоблока

В таблице ниже можно наглядно посмотреть, как выполняется монтаж снегоуборщика для мотоблока:

ИллюстрацияОписание работ

Снегоуборочная машина из мотоблока «Пегас».

Лопата выполняется из трубчатой рамы. Для рамы берется круглая труба из водопроводной системы диаметром 16 мм. Рама делается из квадратной трубы 30×16 мм.

Боковины вырезаются из листового металла, толщина которого 2,5 мм. Все элементы зашиваются оцинковкой, толщина которой 2,5 мм. Лист оцинковки фиксируется на саморезы.

Снизу на лопату крепится резиновая лента, которая крепится специальными болтами. Устанавливаются амортизационные пружины.

Монтируется регулировочный болт, который можно зафиксировать в требуемом положении.

Лопата крепится на крепежную раму, которая делается из металла толщиной 5 мм.

Для регулировки поворотов применяется специальный фиксирующий элемент.

Поворотное устройство выполняется из рычага и двух тяг. Одна тяга на ручку управления, а другая на поворотную раму.

Тяга крепится к ручке оборудования и рукоятке управления фиксатором.

В задней части мотоблока фиксируется утяжелитель. При этом применяется трансформаторное железо. Крепится элемент на двух распорных болтах.

На поверхность мотоблока крепится магнит. На него можно крепить болтики и шплинты. Это позволяет держать их под рукой.

Если точно следовать инструкции, то выполнять уборку снега при помощи самоделки из мотоблока будет одно удовольствие.

Самостоятельное изготовление шнека

Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.

Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.

В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.

Шнековый вариант

Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

Основные узлы и материалы обоих вариантов:

  • короб — сваривается из листов металла;
  • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
  • захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
  • опорные элементы;
  • шнек — выполнен из колец или ленты;
  • звёздочка от мотоцикла;
  • лыжа из пластин или труб;
  • рама из уголков;
  • подшипники;
  • труба для выброса снега — можно взять от печи.

Последовательность сборки шнека:

  1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.

  2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.

  3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.

  4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.

Разогнуть их можно двумя путями:

  1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
  2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Читать также: Сверлильный станок техника безопасности

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Конструирование электрического сборщика

Электрическая конструкция сборщика снега больше всего подходит для дачных участков, где нужно убирать снег редко и в небольшом количестве. Чаще всего в такие машины вместо шнека крепят один ротор, работающий на вентиляторе. После захвата снега специальными лопатками, лопасти вентилятора начинают смешивать снег с воздухом, а после под давлением выбрасывают в определённую сторону с помощью рукава. Роторный сборщик снега может справляться лишь с рыхлым и только что выпавшими массами снега.

Такое устройство ротора несложное, поэтому его по силам изготовить каждому желающему следуя главным чертежам. Создание устройства:

  1. Для крыльчатки используют специальный металлический диск, его наваривают на лопасти полосы из стали. Их количество может колебаться от 2 до 5 штук. Вал вытачивается на токарном станке из стального прута. Вместе со ступицами на него помещается несколько подшипников.
  2. Для корпуса улитки отрезают часть металлической бочки высотой 150 мм. С боковой стороны нужно прорезать небольшое отверстие, куда будет помещён патрубок для монтирования рукава. По центу дна высверливается отверстие, в него вставляется специальный вал ротора, чтобы он переместился внутрь улитки. На него надевается специальная крыльчатка. Ступицы подшипников крепятся ко дну болтами с внешней поверхности улитки. С обратной стороны корпуса конструкции привариваются два листа прямоугольной формы. Направляющие лопатки будут качественно захватывать лишний снег, вентилятор всасывать, перемалывать и выбрасывать его в стороны, очищая тем самым участок.
  3. Готовое устройство с ротором помещают на раму, совмещают с ременной передачей электрическим двигателем, а в качестве ходовой части применяют специальные колёса от тачки.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Создания устройства

Если дома есть мотоблок, то снегосборщик лучше всего создавать в качестве насадки. Такое устройство без мотора собирать намного легче, чем машину, на которой придётся создавать специальный стационарный привод.

Принцип сборки шнека заключён в следующих действиях:

  1. Вал создаётся из специальной трубы, приваров на концах цапфы для подшипников, а в центре помещают две прямоугольные пластины из стали. Это будут лопатки устройства.
  2. Из более толстой резины или же стали с толщиной около двух миллиметров вырезается четыре диска с общим диаметром 280 мм.
  3. По центру каждой заготовки можно сделать отверстие, которое будет соответствовать толщине вала, после чего нужно распилить одну сторону полученного кольца.
  4. Из разрезанного диска нужно выгнуть специальную деталь и прикрепить её к валу. С левой стороны ставится несколько дисков с направленными витками в сторону лопаток. То же самое нужно проделывается и на другой стороне вала.

На цапфы нужно приделать подшипник номер 203 либо другого подходящего размера. Для качественного крепления шнека под подшипник монтируют специальную ступицу из отдельных частей трубы. Заготовки крепятся болтами к боковым полкам конструкции очистителя снега.

Читать также: Венчик для замеса штукатурки

Ковш снегоприёмника создаётся из листовой стали. Для этого берут полосу с общей шириной 500 мм и сгибают её дугой до диаметра 300 мм. Бока можно отделать металлом либо фанерой. В центре верхней части приёмника снега нужно вырезать специальное отверстие 160 мм), к которому крепится рукав для откидывания снега в другую сторону. Готовое изделие устанавливают на раму. Её создают из уголков металла.

Теперь нужно лишь создать специальный привод для приёмщика снега. То есть нужно сделать так, чтобы шнек стал вращаться. Есть сразу несколько методов создания специального привода:

  1. В некоторых снегоуборочниках можно монтировать специальный редуктор. Его устанавливают на месте лопаток, а сам вал шнека создаётся из двух половинок.
  2. Ременная передача происходит посредством двух шкивов. Один находится на ВОМе мотора, а второй насажен на вал шнека.
  3. Цепная передача при этом обладает такой же конструкцией, как и ременная, только на месте шкивов применяют звёздочки от велосипеда или же мопеда.
  4. Если машина для очистки снега с участка собрана в качестве мотоблока либо насадки, нужно создать специальный комбинированный привод. В этом случае вал будет совмещён с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент вала редуктора на шнек будет передаваться посредством цепной передачи.

Из всех возможных способов ременная передача считается наиболее лёгкой, именно поэтому её чаще всего создают на свои конструкции домашние умельцы.

Очень важно при конструировании машинки с мотором от бензопилы использовать привод цепного типа. В такой модели будет использоваться звёздочка, а также цепь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]