Ремонт триммера патриот своими руками

Ремонт триммеров необходимо проводить как можно скорее при появлении первых признаков поломки, чтобы незначительные неисправности не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерно наличие таких основных узлов и конструктивных элементов: приводной системы (двигателя), передаточных устройств, рабочей части (ножа или лески), ремней и ручек. Поломка может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще других.

Работающие на бензине или электроэнергии мотокосы (как и разные модели, от различных производителей) различаются конструкцией и характером неполадок. Часть из них довольно просто можно устранить своими руками, а другие потребуют более капитального ремонта или обращения в сервисный центр.

Основные неисправности бензиновых триммеров

К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:

  • двигателем (в частности с поршневой системой);
  • карбюратором;
  • штангой;
  • стартером (обрыв веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
  • с системой зажигания либо подачи топлива;
  • передаточным механизмом (редуктором);
  • фильтрами и глушителем.

Признаки неисправностей следующие:

  • появление при работе мотокосы нехарактерных звуков;
  • бензокоса не включается, не набирает требуемые обороты либо глохнет;
  • при работе двигателя рабочая часть не вращается или проскакивает;
  • течь бензина;
  • чрезмерный нагрев отдельных узлов.

Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:

  • западание пусковой кнопки;
  • спадание ограничителя;
  • обрыв лески или поломка (потеря остроты) ножа.

Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Одним из основных садовых инструментов в саду или на даче является бензокоса или триммер. Садоводы применяют данный инструмент для скашивания травы, борьбы с сорняками, стрижки газона. Как и любой другой инструмент, триммер требует тщательного ухода и по обязателен текущий ремонт бензокосы своими руками.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:

  • набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
  • небольшой съемник для снятия подшипников;
  • специальный свечной ключ;
  • молоток.

В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.

Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).

Разбор и замена штанги

Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:

  • приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
  • трубки из алюминия;
  • пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
  • амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
  • руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.

К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.

Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.

Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.

Когда появляется стук в трубке, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.

Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.

Ремонт сцепления

Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.

Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.

Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:

  • снимают крышку с глушителя;
  • убирают металлическую подставку;
  • после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к сцеплению;
  • откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
  • вынимают трубку из него, предварительно попустив стягивающие болты;
  • раскручивают сцепление (представлено на фото далее);
  • осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
  • новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
  • для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.

При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.

Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор.

Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:

  • снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
  • отсоединяют штангу с коленвалом;
  • снимают головку цилиндра;
  • достают поршень и кольца;
  • при необходимости выполняют их замену;
  • выполняют сборку в обратной последовательности.

Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:

При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.

Чтобы смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.

Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Конструкция бензокосы

Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.

Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.

  • 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
  • 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.

Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:

  1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
  4. Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
  5. Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
  6. После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
  7. Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.

Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.

Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.

Перед тем как производить ремонт бензокосы своими руками сначало надо выявить неисправность. Для начала надо проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр при необходимости можно промыть в бензине или с помощью воды и моющих средств.

После фильтр хорошо отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр желательно смочить пару каплями масла для 2-х тактных двигателей. Топливный фильтр не промывается, только замена.

Проверка свечи накала.

На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.

Распространенные неисправности электрических триммеров

Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть. Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.

Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:

  • нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, или он явно перебит);
  • западание или заклинивание пусковой кнопки;
  • механические внешние повреждения мотокосы;
  • проблемы с режущей частью;
  • остановку косы при забивании травой;
  • повреждение вилки.

Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты. При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины.

Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:

  • отвертки-индикатора;
  • мультиметра или тестера;
  • паяльника;
  • набора ключей;
  • отверток с разными насадками.

Электрические косы часто не работают из-за причин, непосредственно не связанных с ними, а вызванных понижением питающего напряжения в сети либо нерабочим состоянием используемой розетки.

Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу

Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.

Разборка и ремонт электрической части

Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.

  1. Кладут триммер на ровную поверхность (например, стол), не содержащую лишних предметов.
  2. Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
  3. Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке пуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электрическим подключениям (данные элементы изображены на фотографии ниже).

    Разобранный электрический триммер

    Пусковая кнопка

  4. Проверяют наличие внешних признаков наличия поломок: запаха гари, оборванных (отсоединенных, сплавленных) проводков, оплавленных деталей.
  5. Когда с виду все в порядке, то начинают с проверки целостности шнура питания с помощью мультиметра, выставленного на проверку сопротивления.
  6. Затем, если с проводом все в порядке, проверяют кнопку: когда она не замыкает цепь, то устанавливают новую (исправную), просто подключив заново контакты и вставив деталь в соответствующие пазы.

  7. После выполняют проверку щеточного узла и коллектора, очищая их наждачной бумагой от нагара.
  8. Раскрутив крепежные винты, достают двигатель (также отсоединяют при этом питающие проводки).
  9. Мультиметром проверяют обмотки ротора и статора: их сопротивление должно быть незначительным и соответствовать паспортным данным.
  10. Попутно осматривают подшипниковые узлы (передний и задний) на валу двигателя. Если видны их механические разрушения или имеется сильный люфт, то раскручивают болты, снимают вентилятор и часть станины, аккуратно стягивают старые подшипники, устанавливают новые.
  11. Если двигатель работоспособный, то проверяют реле контроля температуры. Для этого обходят его перемычкой или входящий и выходящий проводки отсоединяют после соединяя друг с другом.

Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.

Работать коса будет и без термореле, только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.

Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.

Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.

Соединительные клеммы на разных моделях триммеров практически идентичны, поэтому подсоединение-отсоединение проводов выполняется одинаково.

Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя. Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место.

Подшипник для триммера ET1003A

Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]