Ремонт тормоза бензопилы своими руками видео

Любой приводной механизм, включая мотопилу, в течение длительной эксплуатации может выйти из строя. Никогда не следует спешить отдавать сломавшийся агрегат в мастерскую, поскольку ремонт бензопилы может оказаться слишком затратным.

Если пользователь имеет хоть какое-то представление об устройстве бензиновой пилы и постоянно работает с ней, он вполне сможет устранить не очень сложную неисправность самостоятельно.

Для ремонта бензопилы своими руками как минимум потребуется найти подходящие для замены запасные части и немного терпения.

Виды поломок

Чаще всего поломка бензопилы случается из-за износа движущихся узлов или же по причинам, с которыми приходится разбираться на месте. Перед тем как приступить к ремонту, важно правильно диагностировать причины возникших неисправностей, которые могут быть разбиты на следующие группы:

  • выход из строя самого слабого звена конструкции (это может быть двигатель или сцепление бензопилы);
  • повреждение ряда вспомогательных узлов (тормоза или системы смазки цепи);
  • случайная поломка или деформация отдельных частей конструкции бензопилы (ручки держателя, шины или звёздочки).

В зависимости от того, к какой группе будет отнесена выявленная поломка, выбирается соответствующий подход к ремонту повреждённого механизма.

Неисправность двигателя может быть связана с несколькими причинами, среди которых выход из строя элементов схемы электронного зажигания бензопилы и неисправности в узлах системы снабжения горючим. Ремонт может потребоваться и при нарушениях в работе поршневой группы бензопилы.

Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Начинаем ремонт

Разборка стартера бензопилы

  1. Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте ключ с отверткой подойдет для этого процесса, но применить нормальный инструмент.
  2. Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.

  3. Откручиваем винт крепления механизма плавного пуска и катушки стартера. Осторожно не потеряйте шайбу!

  4. Извлекаем механизм плавного пуска.

  5. Извлекаем катушку намотки шнура.

Установка нового шнура и сборка стартера

  1. Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).
  2. Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.
  3. Завязываем на одном конце сложный узел. Узел необходим большой по диаметру. Но при установке в катушку не должен выступать наружу.
  4. Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!

  5. Вставляем катушку на место. Здесь может быть совершена ошибка при монтаже. У катушки два шлица, в один из которых должен попасть зацеп спиральной пружины. Установите катушку так, чтобы она плотно встала на свое место. А зацеп попал в шлиц. Проверяется поворачиванием катушки по часовой стрелке с возникновением возвратного усилия.

  6. Устанавливаем механизм плавного пуска. Выступ механизма должен встать в выемку катушки.

  7. Прикручиваем фиксирующий винт с шайбой.

  8. Заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.

  9. Заправляем шнур в пусковую ручку. Завязываем на конце веревки большой узел. При маленьком узле есть вероятность проскальзывания веревки и весь шнур замотается в стартер. Чтобы достать шнур стартер надо будет опять снимать. Проверяем надежность узла.

  10. Самый важный момент! Выпускаем петлю шнура внутрь стартера. Начинаем вращать механизм стартера по часовой стрелке не наматывая шнур! Для данной пилы надо сделать минимум пять оборотов. Фиксируем катушку рукой. Вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на катушку. Смотри видео.
  11. Проверяем работу механизма.

  12. Устанавливаем стартер на место и прикручиваем его тремя винтами. Ремонт произведен.

Обновленный стартер
Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр. В моем случае это точно. Смотрите видео ремонта.

Замена звёздочки

Самая частая причина появления неисправности в этом элементе – заклинивание цепи из-за её перекоса или существенный износ самой звездочки бензопилы. При появлении каких-либо признаков этих отклонений необходимо внимательно осмотреть плоскость и зубья передаточного элемента привода, обратив внимание на глубину сноса (она не должна превышать 0,5 мм).

При обнаружении сильного износа или следов деформации на корпусе звездочки её иногда удаётся отремонтировать, а при серьёзной неисправности требуется полная замена. Независимо от характера обнаруженного повреждения, перед ремонтом сначала потребуется снять звездочку с бензопилы, то есть полностью освободить её от всех удерживающих креплений.

Обратите внимание! Для получения доступа к звездочке придётся разбирать весь приводной блок рабочего механизма, включая воздушный фильтр, корзину сцепления и многое другое.

Сцепление большинства бензопил одинаково расположено. Для разборки следует воспользоваться свечным ключом, который обычно идет в комплекте к бензопиле, съемником муфты и стопором для поршня.

Вначале откручивают и снимают шину, убирают цепь. Снимают верхнюю крышку, чтобы получить доступ к свече, выкручивают ее и устанавливают стопор поршня. Часто для стопора используют веревку или шнурок, но специалисты не советуют этого делать. Лучше при снятии сцепления воспользоваться специальным стопором. Снимают боковую крышку, откручивают муфту сцепления (по часовой стрелке!) и добираются до звездочки.

В другом варианте откручивают пускатель и снимают защиту, чтобы придерживать с обратной стороны узел, который прокручивается. Порядок полного демонтажа основных частей мотопилы хорошо представлен в видео

Все снятые детали надо складывать в одно место, чтобы они не потерялись. Можно делать фото узлов бензопилы, чтобы в дальнейшем после ремонта быстро собрать инструмент в обратном порядке.

Наиболее частые неисправности инструмента

Как бы грамотно ни эксплуатировался агрегат, периодически в работе его систем возникают неполадки. Чтобы их исправить, необходимо определиться с причиной. Зная устройство бензопилы, можно утверждать, что чаще всего проблемы возникают с работой двигателя. Однако не стоит забывать и про другие узлы, также подверженные износу.

Неполадки с силовой установкой

Для выявления причины появления неисправности в работе двигателя может потребоваться довольно много времени. Среди основных признаков поломки следует отметить несколько главных:

  • Двигатель не запускается.
  • Силовая установка начинает работать, но быстро глохнет.
  • На холостых оборотах не достигается максимальная мощность.
  • Наблюдаются перебои в работе.

При диагностике неисправности необходимо использовать метод исключений. Лучше начинать проверку с тех причин, для устранения которых потребуется минимум времени. Чаще всего неисправность силовой установки связана с системой зажигания. Именно состояние свечи может многое сказать о работе всего двигателя. Сначала с помощью специального ключа необходимо извлечь этот элемент и после этого проверить его внешнее состояние. Работоспособность системы зажигания можно легко определить по искрообразованию. Когда появляется сильная и стабильная искра, следует переходить к осмотру системы подачи топлива.

В ее работе возможны следующие проблемы:

  • Засорение сапуна крышки препятствует подаче топлива.
  • Загрязнен топливный фильтр.
  • Из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива.

Для устранения неисправности следует разобрать систему и тщательно ее прочистить. Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны загрязнением соответствующего фильтра, что мешает процессу создания качественной топливной смеси. Если бензопила под нагрузкой глохнет, следует осмотреть глушитель, в котором могло скопиться большое количество продуктов горения. Наиболее сложной проблемой является неисправность цилиндро-поршневой группы. Это касается не только ремонта китайской бензопилы, но и изделий известных брендов. В подобной ситуации без приобретения запасных частей обойтись практически не удается.

Смазочная система и тормоз цепи

При использовании инструмента особое внимание следует уделять контролю работы системы смазки цепи. Чаще всего проблемы возникают вследствие засорения каналов, через которые подается смазочный материал. При незначительной течи масла можно продолжить работу с бензопилой. В противном случае необходимо предпринять срочные меры по устранению неисправности.

Первым делом следует проверить герметичность соединения штуцеров с трубками. Вполне возможно, что потребуется замена этих деталей, но все может обойтись и простой заменой герметика. Не стоит забывать и о масляном насосе, который необходимо проверить визуально. Он должен быть заменен при наличии на корпусе трещин. Проблемы с работой тормоза чаще всего возникают вследствие загрязнения тормозной ленты.

Влажные контакты

Наличие на рабочих контактах свечи влажных потёков означает, что в цилиндр поступает много топлива. Это чаще всего объясняется проблемами в системе зажигания или нарушенной регулировкой карбюратора бензопилы.

При устранении этой неисправности с контактов сначала удаляется влажный налёт (для этого используется сухая тряпка или салфетка), а затем они хорошо просушиваются. Для удаления остатков несгоревшего бензина из цилиндра его внутренние полости также следует тщательно протереть и просушить.

Избавиться от остатков топлива можно и другим путём, а именно: сначала перекрыть подачу бензина, а затем несколько раз прокрутить стартер.

По завершении всех этих операций свеча ставится на прежнее место, после чего открывается топливный краник и делается попытка перезапуска пилы.

Как мастер по ремонту бензопил, делюсь советами спустя полгода работы

Приветствую уважаемые читатели.
Н а протяжении полугода я работал в мастерской, которая специализировалась на ремонте
бензоинструмента, в этой статье я поделюсь с вамиосновными неисправностями, с которыми я столкнулся и как с ними боролся.

Забрел я на эту работу с помощью Авито, нашел объявление, созвонился и уже на следующий день был полностью в работе.

Опыт в ремонте у меня был небольшой, но за полгода я узнал практически все неисправности, которые попадались чуть ли не каждый день.

Чаще всего на ремонт поступали бензопилы

и
бензокосы
, редким исключением были мотоблоки и «трамбовки», за которые я не так охотно брался.

Самая основная причина

, по которой бензопилы и бензокосы не запускались- это забитый карбюратор . Ни для кого не секрет, что 2-х тактные двигатели используют топливо с масло в процентном соотношении, указанным на заливной горловине, именно поэтому со временем смесь топлива с маслом забивает карбюратор.
Решение проблемы заключается в разборке карбюратора и его продувке и очистке. Поэтому при длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло.
Далее неисправности

будут идти по степени сложности их устранения.

Несмотря на очистку карбюратора и его полную продувку это не всегда помогает запуску двигателя.

  • Здесь может быть несколько причин

Неправильно выставленное зажигание

Некорректная настройка карбюратора

Несоблюдение соотношение масла к бензину при изготовлении топливной смеси

  • Разберемся с зажиганием.
    Система зажигания бензопил включает в себя высоковольтную катушку, ротор с магнитом и бронепровод. Часто бывает так, что искра слабая и еле виднеется, без регулировки не обойтись. Она заключается в выставлении зазора между магнитом и катушкой, делается это следующим образом, подкладываем тетрадный лист, сложенный в два слоя и фиксируем винты крепления катушки, зазор выставлен. Также следует
    проверить на целостность бронепровод
    и при необходимости заменить на заведомо исправный.

В некоторых случаях требуется
полная замена катушки зажигания при полном отсутствии искры
с последующей регулировкой зазора, описанной выше.

О настройке карбюратора можно рассказывать очень долго, эту информацию можно почитать,
перейдя по ссылке.
Многие не обращают внимание на глушитель при неисправностях пилы

, но частым случаем виновник отлаженной работы является именно он, в некоторых пилах есть сетка, которая снимается и легко очищается от нагара, а у других — она спрятана внутри, поэтому такие глушители сложнее ремонтировать, помогают средства от нагара.

Редко бывало, что пила не работала по причине неисправной свечи
зажигания
, но лучше перед ремонтом проверить ее состояние и убедиться в ее работоспособности.

Последний шаг в решении неисправности бензоинструмента — банальное несоблюдение соотношения масла к бензину

. Всегда перед тем, как начать делать топливную смесь
обратите внимание на заливную горловину
, там указано
рекомендуемое отношение масла к бензину
.

Если статья была интересной и полезной, ставьте палец вверх и жмите кнопку
«подписаться». Всем спасибо за прочтение.
Источник

Нагар на контактах

Если в зазоре свечных контактов скопился черный нагар, можно сделать вывод о неисправности в топливной подаче, а именно – о нарушении пропорции между компонентами смеси или плохом масле. Для устранения причин образования нагара в первом случае следует тщательно отрегулировать карбюратор, а во втором – заменить масло более пригодным.

После этого нужно удалить наслоения нагара с контактов посредством шила или любого другого острого инструмента, а затем зачистить их мелкой шкуркой (лучше – «нулёвкой»).

В том случае, если бензопила всё равно не заводится, следует убедиться в наличии искры между её контактами.

Пропадание искры

При проверке свечи на наличие искры потребуется при надетом на её головку колпачке распределителя приблизить юбку основания к корпусу цилиндра на удаление примерно 2-3 мм, а затем дернуть ручку стартера. Если при этом между контактами появляется искра голубого цвета, можно сказать, что с ней все в порядке.

Если искра начинает проскакивать только на расстоянии 0,5-1,0 мм от корпуса, следует искать неполадки в самой системе зажигания. При полном её отсутствии сначала пробником или тестером проверяется высоковольтный кабель (на предмет его обрыва). Если прозвонка не показала никаких нарушений, необходимо будет проверить распределительный механизм и катушку зажигания двигателя.

Обратите внимание! Искра может пропасть из-за изменения величины зазора, устанавливаемого между рабочей плоскостью маховика и модулем зажигания (он должен быть не более 0,2 мм).

Необходимый зазор между этими узлами выставляется посредством специальной прокладки соответствующей толщины.

При исправности всех проверенных узлов и механизмов ремонт будет заключаться в замене подозрительной свечи на заведомо рабочую. После этого надо попытаться снова перезапустить двигатель бензопилы.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух – трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры – на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру – хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет – проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Проблемы с каналом подачи топлива

Отсутствие нормальной подачи топлива в зону сгорания возможно по целому ряду причин, включая образование засора и разбалансировку карбюратора (или нарушения в управлении приводом дроссельной заслонки).

Для точной идентификации этой неисправности необходимо отсоединить подводящий шланг от штуцера и проверить напор топлива. Если вытекающая из него струя окажется слабой, велика вероятность того, что засорился фильтр, располагающийся в горловине заливного бака. В случае заметного на глаз загрязнения следует снять его и почистить (при сильном износе фильтрующего элемента рекомендуется заменить новым).

Сапун проверяют таким же образом, а при обнаружении его загрязнения чистят с помощью иглы. В случае нарушений в регулировке карбюратора её повторяют ещё раз до получения положительного результата. При обследовании тросика и рычага привода дроссельной заслонки обращается внимание на то, чтобы они были целыми и располагались на своем месте.

Возможные проблемы

Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.

Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:

  1. Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
  2. Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.

Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.

Смазка цепи и регулировка тормоза

Проблемы со смазкой цепи могут возникнуть в виде протекания масла, его недостаточном поступлении или появлении трещин на основании масляного насоса. Для их обнаружения следует убедиться в исправности трубки и герметичности состыковки со штуцером корпуса. Во время ремонта обнаруженные трещины и неплотности заделываются герметиком, а повреждённые трубки полностью заменяются.

Понятно, что для ремонта масляного насоса бензопилы своими руками потребуется определённая квалификация и наличие опыта подобных работ. При обнаружении проблем с его функционированием, а тем более трещин на корпусе, рекомендуется приобрести новый насосный агрегат и поставить его на место неисправного.

Потребность в регулировке тормоза цепной подачи возникает обычно из-за засорения звеньев опилками или их скопления под защитным кожухом. Для ликвидации этих последствий достаточно будет очистить все места и отдельные узлы от засоров.

Ремонт тормоза бензопилы

Ремонт тормоза бензопилы

. Цена бензопилы Партнер 350 от 5 до 9 какую пилу выбрать для работ на так как она. Ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками: видео. Цена бензопилы Партнер 350 от 5 до 9 тысяч рублей, Бензопила Партнер 350 в работе — видео. Бензопила Alpina A 4000, сломался
тормоз цепи, а именно лопнула обжимная пластина.
Бензопила сегодня является ценным помощником в домашнем хозяйстве. Для многих владельцев загородных домов этот агрегат стал незаменимым. Несмотря на довольно простую конструкцию, инструмент иногда выходит из строя. Впрочем, произвести ремонт бензопилы самостоятельно сможет практически любой человек, обладающий определенным багажом знаний в области техники и имеющий набор необходимых инструментов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]