Где лучше организовать сад для ребенка?
Выбранный участок не должен быть слишком большим — достаточно пары клумб или грядок. Лучше, если их размеры будут невелики, чтобы малыш мог дотянуться до всех растений. Для детского огорода или сада подойдет немного затененное место, с хорошей ветрозащитой, на ровной площадке. Хорошо, если оно будет рядом с домом, его будет видно из окон: так юный садовод сможет наблюдать за своими растениями в любую погоду. Если участок граничит с дорогой, шумной улицей, детский огород или сад лучше разбивать в глубине территории, чтобы там было тихо и спокойно.
Как выполнить благоустройство?
Детям нравится, когда «их» территория отделена, четко очерчена, и потому по периметру сада можно установить невысокий заборчик. Если на выделенном участке достаточно места, стоит поставить скамейку или качели, чтобы малыш мог проводить здесь больше времени. Дорожки специалисты рекомендуют делать мощеными или насыпными. Покрытие не должно скользить в сырую погоду, на него не должен попадать грунт. Клумбы или грядки можно сделать приподнятыми, разместить их в коробах: так малышу будет проще ухаживать за растениями. Если ребенок будет проводить время в саду после наступления темноты, стоит предусмотреть уличное освещение. Для небольшой территории достаточно установки фонарей на солнечных батареях. Система автополива обычно не нужна: дети любят поливать растения из леек.
Желательно, чтобы грунт на грядках или клумбах был плодородным, неглинистым: тогда растения будут лучше расти. Для ухода за ними можно купить специальный детский инвентарь: маленькие лопаты, грабли, тяпки, яркие садовые перчатки, небольшую лейку.
Летнее украшение участка ДОУ своими руками
Мастер-класс. Украшение территории детского сада фигурами и мозаикой из бросового материала.
Автор: Карпова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад №231» Описание: В мастер-классе описано, как можно украсить территорию детского сада фигурами из бросового материала, с применением мозаики из крышечек от пластиковых бутылок.
Такими фигурами можно украсить и пришкольный участок, и дачу. К творчеству можно привлечь и детей школьного возраста, например, в летнем лагере. Изначально возникла идея двух арт-проектов. Первый – возле центрального входа в детский сад, с условным названием «Волшебный сад», второй – «Морское царство» – у входа в ясли. Позже, когда наш «волшебный сад» начал потихоньку вырисовываться, оказалось, что со стеной терассы тоже нужно что-то делать. Так появился у нас третий арт-проект – «Сказки А. С. Пушкина». С ним мы провозились дольше, чем думали, потому что по ходу работы возникали всё новые идеи, собственно и сейчас ещё не всё закончено. Поэтому наше «Морское царство» осталось пока в эскизах. Что же нам было нужно для воплощения наших задумок в жизнь? Конечно, сами крышечки, и причем, очень много. Поэтому свою работу над проектами мы начали с того что у входа в детский сад вывесили объявление для родителей, в котором просили приносить в сад пластиковые крышки любого цвета и размера. И они, конечно же, нас активно поддержали, и скоро в мастерской уже высились горы крышечек, которые нужно было обязательно вымыть, рассортировать по размеру, цветам и оттенкам.
Пока вымытые крышки сохли, готовили основу и стойки. В качестве основы для волшебных цветов нам пригодились списанные крышки от больших кастрюль, решетки от вентилятора, крышки от пластиковых вёдер из-под краски. А основой для подсолнуха послужила столешница пластикового стола. Стойки — «стебли» — это списанные сломанные швабры. Всё вышеперечисленное «богатство» нам предоставила наша завхоз Ирина Николаевна, за что ей огромное спасибо. Все крышки, решетки вымыли, почистили, покрасили. Покрасили и стойки в зелёный цвет. Затем наклеили крышечки клеем «титан». Готовые фигуры вкопали на участке. Позже к цветочкам прибавились и птички. Основу из фанеры выпилил по моему рисунку наш плотник. Зашкурив края наждачкой, я покрасила заготовки птичек с двух сторон.
К получившимся фигурам прикрепила две стойки, чтобы было похоже на лапки.
Затем начала приклеивать крышечки.
Вот такие получились сказочные птички для волшебного сада.
Вот одна уже на выбранном месте к цветочку подлетела.
Работу по арт-проекту «Сказки Пушкина» тоже начала с рисования эскизов. Нарисовав мелком контур царевны Лебедь, сделала подмалёвок белой акриловой краской. Когда краска высохла, наклеила крышечки.
Таким же образом сделала остров Буян и ладью. Уже почти готов дуб со златой цепью и котом учёным. А в планах и белочка с хрустальным домиком, и рыбка золотая, и ещё много интересных идей.Например, в «Волшебный сад» захотелось добавить насекомых: бабочек, божьих коровок. Есть идея выложить такой мозаикой эмблему нашего сада. Так что работы впереди ещё много.
Рекомендуем посмотреть:
Летнее оформление участка ДОУ своими руками Летнее оформление участка своими руками в детском саду Летнее оформление песочницы своими руками Летнее оформление участка своими руками в детском саду
Похожие статьи:
Поделки из пластиковых бутылок для детского сада
Какие растения можно сажать в детском саду?
При их выборе лучше учитывать интересы ребенка. Если ему нравятся яркие, красивые цветы, можно сажать декоративные однолетники и двулетники. Использовать только многолетние цветы нежелательно: сад должен меняться, чтобы ребенку было интересно работать в нем. Декоративные растения выбирают по периодам цветения, чтобы одни цветы сменяли другие. Тогда малыш в течение всего лета сможет наблюдать, как завязываются и распускаются бутоны, как на месте цветов появляются плоды или новые соцветия.
В детском саду можно выращивать и огородные культуры. Лучше выбирать те из них, плоды которых малыш будет с удовольствием есть. При этом растения не должны быть слишком сложными в уходе. Хорошо подходит зелень (листовой салат, укроп, петрушка), огурцы (лучше выбирать раннеспелые сорта), зеленый горошек, фасоль, клубника, земляника. Если места достаточно, можно посадить плодовые кустарники — смородину, крыжовник, ежевику, малину. Лучше выбирать сорта без шипов на побегах, а самим кустарникам не давать разрастаться, чтобы уход за ними и сбор ягод не становился слишком сложным.
Крупные растения в саду для ребенка сажают редко. Обычно это — только одно дерево. Хорошая идея — выбрать саженец, чей возраст соответствует возрасту малыша, и наблюдать, как он растет вместе со своим маленьким хозяином.
Если у малыша есть собственные комнатные растения, на лето они могут «переезжать» на открытый воздух, в сад. Для этого нужно предусмотреть места, в которых будут стоять горшки. Комнатные виды желательно размещать с хорошей защитой от ветра, с умеренным освещением.
Покрытие для игры и песок
Раньше в детских садах использовали в качестве покрытия площадки для игр речной песок. Он достаточно мягкий, подходит для предотвращения травм при случайном падении и может использоваться как атрибут игры.
Однако подобный материал нравится не только детям, но и многочисленным животным, которые используют его в качестве отхожего места, что является прямым нарушением санитарных норм и может привести к заболеваниям.
Оформление участка детского сада летом должно полностью исключать песочное покрытие для игры. Вместо него лучше применять специализированный резиновый материал, который хорошо смягчает падение и не привлекает зверей.
Если же для игры используют песочницы, то они должны оборудоваться специальными крышками, которые необходимо закрывать, когда площадка остается без присмотра.
Еще одной немаловажной деталью являются снаряды для игры, которые присутствуют в обязательном порядке в каждом детском саду.
Как заинтересовать ребенка садоводством?
Самостоятельно выращивая растения, малыш получает новые знания, учится бережно относиться ко всему живому, быть ответственным. Чтобы такие занятия были интересными, а их результаты — впечатляющими, ребенку понадобится помощь родителей:
- начинайте с рассады. В конце зимы и ранней весной детям хочется как можно скорее увидеть зелень, а появление ростков в горшках особенно впечатляет их — ведь на улице еще снег. Чтобы заинтересовать ребенка, можно вместе подготовить контейнеры и грунт, посеять семена на рассаду, вырастить молодые растения;
- прислушивайтесь к ребенку при устройстве его сада. Если ему хочется видеть здесь цветущие клумбы, не стоит настаивать на выращивании редиса, и наоборот. Малыш должен чувствовать, что сад принадлежит ему, что он сам решает, каким он будет — это поможет сохранить интерес;
- чаще хвалите. Рассказывайте об успехах малыша в садоводстве родным и друзьям, водите «экскурсии» в его сад, чаще говорите ребенку, что он отлично справляется с уходом за растениями. Если он быстро устает или что-то идет не так, не нужно его ругать — из-за этого малыш перестанет интересоваться садом. Не настаивайте на том, чтобы он все работы выполнял самостоятельно: старайтесь ухаживать за садом вместе. Если огородом занимается дошкольник, лучше выбирать самые нетребовательные виды: такие, которые не погибнут, если забыть их полить или прополоть грядку.
Детские грядки или клумбы могут «расти» вместе с ребенком: если садоводство окажется интересным для него, пространство его сада можно постепенно увеличивать, дополнять его более сложными в выращивании растениями.