Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа
Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.
Материал для мостика
- Мостики деревянные — являются самыми популярными как в продажах, так и для тех, кто пробует строить эту конструкцию своими руками. Вероятно все это от того, что дерево – материал податливый, доступный и его много используется в строительстве на участках, поэтому практически любое изделие из него гармонично вписывается в дизайн сада.Главное при постройке деревянного моста — выбрать хороший материал. И придерживаться рекомендаций по строительству, тогда небольшую конструкцию можно построить самому и буквально за день.
- Мостики из металла — весь мостик сделать полностью самому у вас не получится, потому что некоторые детали создаются на станках. Это касается основания моста. Всю прочую работу можно выполнить и самостоятельно. В плане дизайна такой мостик будет смотреться выигрышно, если добавить к нему перила и фонари.
- Мостики кованные – это изделие собирают из уже готовых частей, да и то специалисты не советуют этого делать. Потому что, если вы решили уже потратиться на дорогостоящую ковку, то пусть мастера и делают работу от начала до конца. На счет того, как впишется ковка в дизайн сада даже не нужно переживать, она считается классикой и замечательно смотрится вместе с другими элементами, такими как перголы, лавочки и кованые беседки.
- Мостики комбинированные – такими садовыми мостиками называют конструкции, которые собрали в себе лучшие элементы от кованых мостов и из дерева. Обычно перила и основание моста делают из кованого металла, а вот настил уже деревянный. Иногда используют обожженную доску с нанесенными на ней гравировками и рисунками.
Виды причалов и их характеристика
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
Как построить простейшую причальную конструкцию
Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.
Изготовление плавучего пирса
В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.
Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.
Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.
Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.
Монтаж мостика для рыбалки
Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.
Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.
Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.
Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.
Понтоны из бочек своими руками
Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.
Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.
Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:
Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.
Постройка пирса
Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.
Галерея: причал своими руками (25 фото)
Понтон
Строительство понтона — один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками — задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в 200 литров, которые необходимо обвязать деревянной рамой. Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.
Деревянный мостик
Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но предпочтительнее использовать трубы из нержавеющего металла, ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальное расстояние между брёвнами или трубами — 1,5 метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб — они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.
Свайный причал
Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и красивый. Как мы уже сказали, существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при помощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скрутиться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Кроме того не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.
Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву благодаря конусообразному концу при помощи приваренных лопастей. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Кроме того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.
Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.
При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины. К ним относятся:
- лиственница;
- акация;
- кумару;
- гарапа;
- мербау;
- массарандуба.
Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок. Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым к постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.
Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа. В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.
Строительство причалов
0
(19 оценок, среднее: 4,32 из 5)
Назад
Адаптер для мотоблока своими руками
ЕЩЕ
Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки
Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:
Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.
Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:
Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.
Как построить пирс на винтовых сваях (видео)
Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.
Источник
Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками
Если вы счастливый обладатель участка около реки, озера или другого водоёма, рано или поздно вам потребуется помост, мостки на берегу. Зачем? Удить рыбу, принимать солнечные ванны, прыгнуть с разбега в воду и просто любоваться закатом. Сайт RMNT расскажет вам, как построить такой помост на берегу.
Кроме того, может быть у вас есть лодка или катер, которые нужно где-то пришвартовать. Тогда вам придётся заняться строительством полноценного причала. С инженерной точки зрения все подобные конструкции делятся на такие виды:
Причальные стенки в первую очередь предназначены от защиты береговой линии от подмыва. Полноценный пирс, волнорез своими силами построить практически невозможно, это традиционно капитальные железобетонные сооружения, требующие наличия специальной техники. Чаще всего владельцы участков у воды строят простые мостки на сваях или понтонных платформах. На них и сосредоточимся.
Проще всего построить понтон на плавучих опорах. Да, конструкция окажется не такой вместительной и надёжной, как в случае использования свай, но двух-трёх взрослых точно выдержит.
Советуем начать собирать ваш помост, фактически плот, на берегу. Для начала делаем каркас из брусьев. Можно использовать и металлический профиль, трубы, но тогда потребуется сварка. Размеры стандартного помоста из четырёх бочек объёмом до 200 литров — 2,5х2,5х3,5 метра. Брусья между собой скрепляются просто гвоздями или саморезами по древесине.
Важно! Бочки должны быть без пробоин и щелей, герметичными! Иначе понтон просто потонет. Крышки плотно закручиваются, их резьбу предварительно смазывают силиконом. Вокруг пробок наносится герметик. У металлических бочек можно предварительно проварить швы.
Есть три варианта крепления бочек к каркасу:
Теперь конструкция переворачивается и можно приступить к обустройству настила из досок. Чтобы ваш помост-плот не уплыл, его привязывают к свае, надёжно забитой на берегу, металлическим уголкам или забетонированному столбу. Осенью не забудьте вытащить понтон на берег.
Кстати, для строительства понтонов используются даже самые обычные пластиковые бутылки и автомобильные шины, скаты.
Помост, мостки на сваях, конечно, надёжнее понтонных. Они могут быть самой разной длины и ширины, в зависимости от потребностей владельцев.
Используются два вида опор:
Важно! Добраться до нужного места на илистом, поросшем камышами берегу бывает сложно. Советуем вам вбивать или вкручивать сваи для будущего пирса зимой, когда водоём покрыл достаточно толстый лёд. Делаете лунки нужного размера и вкручиваете, вбиваете сваю. Работать удобно втроём — третий человек нужен, чтобы контролировать уровнем, не перекосило ли сваю. Небольшой наклон допускается исключительно в сторону берега!
Важно! Глубина закручивания или вбивания сваи в дно — минимум полметра. И такое же примерно расстояние должно быть от верхнего конца до воды. Учитывайте тот момент, насколько может подняться уровень воды во время таяния льда и проливных дождей.
Ширина между сваями — от полутора метров, иначе мостки будут слишком узкими, шезлонг точно не поставишь. Между собой металлические сваи скрепляются уголками или стальными двутаврами. Нужно обеспечить наличие отверстий для крепления досок настила. Да, не забудьте, что для надёжности внутрь винтовой сваи следует залить бетонный раствор. Или зимой хотя бы набросать камней.
Важно! Если ваш причал будет стоять на реке с быстрым течением, делайте его в форме буквы «Т» или «Г», чтобы поперечная перекладина шла навстречу течению, буквально «резала» его.
Каким будет ваш помост, причал — решать только вам. Это может быть самый простой и непритязательный рыбацкий мостик из старых досок и брёвен. А может настоящая зона отдыха с перилами, ступеньками, площадкой для шезлонгов и лестницей, чтобы было удобно выбираться из воды. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и потребностей, желания полноценно использовать все преимущества близости водоёма.
Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?
Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п
Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, «раму» под настил можно сварить.
Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.
Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек
(бочки держат конструкцию на плаву), но даже из пластиковых бутылок.
Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.
Если причал на винтовых сваях
(кстати таким образом даже дома на воде возводят, конструкция абсолютно надёжна), то лучше его делать зимой, когда водоём покрыт льдом, но конечно промерить глубины у берега надо летом, глубина важна, нам надо знать длину свай.
Начинаем с проекта, с расчётов.
Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,
разметка (работаем на льду, там и размечаем).
Во льду делаем лунки, диаметра свай.
Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.
Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).
На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).
Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.
Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.
Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.
Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.
Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)
и далее такой же настил из доски (можно сделать просто деревянным), крепление доски к швеллерам (уголкам) болтовое, головки болтов в патае.
Весь «лес» покрывается влагостойкими составами.
Плавучий причал из бочек, совсем простой.
Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.
Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.
Как построить мостки для водоема своими руками
Если участок примыкает к естественному водоему или на нем есть рукотворный пруд, то рано или поздно во весь рост встает вопрос о мостках. Это может быть незамысловатое сооружение, или солидный домашний причал. Рыбоводы используют это сооружение, чтобы кормить рыбу, дачники – как настил для загара, рыболовы – как небольшой лодочный причал. К тому же такие мостки могут стать полноценным элементом ландшафтного дизайна.
В этой статье мы рассмотрим:
Как правильно выбрать материал
Для оформления берегов водоёма чаще всего используют деревянные доски или каменные плиты. Из дерева одним из лучших вариантов является доска Гарапа. Срок службы такого материала составляет 30–35 лет. Такая древесина плотная, но при этом хорошо поддаётся обработке. Также отлично подходит дерево хвойных культур. Следует обратить внимание на долговечную и износостойкую лиственницу, устойчивую к гниению.
Вам будет интересно почитать о ландшафтном дизайне в китайском стиле.
Выбирая ель либо сосну, следует позаботиться о предварительной обработке консервирующими средствами. При этом нужно понимать, что, даже обработав древесину антисептиками, потребуется регулярный уход. Самым дорогостоящим вариантом является декинг. Это специальная доска, изготовленная из твёрдых пород экзотических культур.
Есть ещё один вариант — использование террасной доски, в состав которой входят композитные материалы из древесины и ПВХ. Этот материал по своим свойствам очень похож на пластик — он не поддаётся горению, устойчив к влаге, температурным скачкам, не требует специального ухода. Главный его недостаток — сильный прогрев под солнечными лучами, из-за чего по нему нельзя ходить босиком.
Рекомендуем ознакомиться с применением колодца в ландшафтном дизайне.
Если настил строится над водой, то необходима установка опор. Традиционно их делают из тротуарных плит, дерева либо бетона, металла. Однако на сегодня лучшим вариантом являются опоры из полипропилена. Они имеют множество преимуществ, к примеру, неподверженность ржавчине, разрушению, насекомым-вредителям. Для лаг подходят фрезерованные доски второго-третьего сорта с влажностью 10–12%. На опоры можно взять брусья квадратной формы со сторонами по 75 мм.
Как сделать мостки на сваях
На первый взгляд, конструкция мостков на сваях несложная. Всего-то и нужно:
Работу осложняет то, что у большинства водоемов илистые берега, заросшие осокой или камышом. Приступая к работе, нужно учитывать целый ряд обстоятельств:
И вкручивать сваи в илистое дно – очень тяжелая работа, особенно с лодки. В абсолютном большинстве случаев опоры мостков ввинчивают вручную: техника, как правило, не может подъехать к берегу водоема, да и платить кучу денег за пару свай готов не каждый.
Тут есть один известный лайфхак: лучше всего делать мостки зимой, когда водоем покрыт льдом. Края лунок – лишние точки опоры, и они помогают выдержать вертикальность по уровню. Со льда это будет делать легче.
Зимой вполне допустимо крутить руками. 2 человека с этим легко справятся.
Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.
Superdom
Стационарное сооружение
С одной стороны, кажется, что соорудить причал достаточно легко: нужно в грунте зафиксировать опоры, после установить каркас и сверху сделать перекрытие или настил. С другой, – следует проявить внимательность и усердие при выполнении работ. Берега у большинства водоемов илистые, поросшие камышом и другой растительностью. Кроме того, надо учитывать характеристики и особенности грунтов, причем как под водой, так и на берегу. Также следует принять во внимание характер движения воды – стоячая она или проточная, а если проточная, то какая скорость течения. Например, если оно быстрое, то причал лучше выполнить в форме буквы «Г», ему навстречу.
Еще один важный момент – важно учесть глубину промерзания воды зимой и возможность ледохода во время весеннего снеготаяния. Наконец, проверьте, сильно ли изменяется уровень воды в зависимости от сезона и погоды. Все эти данные можно узнать в местной администрации, региональном гидрометеоцентре или геологической службе, да и просто у рыбаков. Впрочем, если для работ будет нанят подрядчик, то при правильном подходе он сам должен заниматься сбором сведений.
Сначала надежно закрепляют опорные сваи. Расставляют их на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В этом же диапазоне обычно выбирают ширину мостика (если сделать уже, то находиться на нем будет неудобно), а вот длина может составлять от 1,5 до 5-7 м. Больше обычно попросту не нужно. В качестве опор лучше всего подойдут винтовые металлические сваи диаметром 10-15 см, покрытые антикоррозионной обработкой.
Порядок работы
Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 – 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.
Щадящий способ устройства опоры
Этот способ рекомендуется для устройства мостков в искусственном пруду. Главное преимущество этого способа в том, что он не нарушает гидроизоляцию водоема. Кроме того, такая установка опор гораздо легче, чем обычное ввинчивание свай.
В чем заключается этот способ: на стадии гидроизоляции пруда сваи устанавливают в пластиковый контейнер, который заполняется бетоном; контейнер устанавливается на дне пруда поверх пленки. Несущие опоры конструкции на берегу при этом необходимо установить на фундаменте. Такая конструкция получится не менее прочной, чем мостки на винтовых сваях, и она исправно служит несколько десятков лет.
Для изготовления такой щадящей конструкции потребуются:
Порядок работы:
Трудность в этом процессе возникает обычно с замерами. Необходимо убедиться, что все опоры получились одинакового размера, установлены на одном уровне, что во всех емкостях (чаще всего хватает двух) бетон залит на одном уровне.
Когда бетон высохнет, можно закреплять несущие балки и завершать конструкцию мостков.
Главные критерии мостика
Иногда бывает сложно выбрать вид мостика, который будете строить, опираясь только на фото в интернете, потому что все они по-своему красивы. Тут уже придется ориентироваться на собственные умения, на то, как впишется мост в общий дизайн, ну и, конечно, в бюджет. Но в любом случае есть определенные критерии, которым должна соответствовать построенная конструкция:
- Надежность и прочность – эти два качества важны каждому дачнику, ведь известно, что прочная вещь и прослужит дольше. Чтобы садовый мостик не испортился раньше времени, нужно обязательно обрабатывать его специальными средствами для защиты от внешних вредителей.
- Безопасность – если человек переходит через ручей по мостику, то он должен быть полностью уверен, что с ним ничего не случится. Кроме того, конструкция должна быть настолько крепкой и надежной, что сможет выдержать несколько человек одновременно.
- Декоративность – в большинстве случаев мостики в саду устанавливают, чтобы сделать пейзаж еще более выигрышным. Не стоит сомневаться в том, что невозможно сделать красивый мост своими руками, главное – правильно подобрать форму, комбинацию и материал.
Как сделать понтон
Понтоном в обиходе называют конструкцию не на сваях, а на плавучих опорах. Собрать понтон можно своими руками, и многие пользователи FORUMHOUSE выбирают именно этот вариант.
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
Понтонная конструкция, действительно, проще, чем причал на сваях. Не нужно просчитывать высоту свай, продумывать, на каком уровне делать обвязку. И вопрос с ледоходом решается очень просто – осенью пирс можно разобрать, а весной сделать его снова. Мобильность конструкции позволяет переносить ее на другое место.
Чаще всего такую конструкцию делают на пластмассовых (или металлических бочках).
Для небольшой конструкции потребуется :
Конструкцию собирают на берегу водоема. Порядок работ: 1. Сделать раму из брусьев, скрепить ее гвоздями или саморезами (загнуть их молотком с тыльной стороны). 2. Прибить к раме несколько поперечных брусьев. 3. Со всей ответственностью провести инспекцию бочек. Недопустимо, чтобы они были с трещинами или пробоинами. 4. Смазать резьбу бочки силиконом, намертво закрутить крышку. Разместить бочки по углам каркаса. 5. Скрепить конструкцию одним из предложенных способов.
— если бочки металлические, то приварить к ним ушки, продеть в них веревки и прочной веревочной паутиной скрепить бочки друг с другом и с каркасом; — соединить бочки и каркас монтажной лентой; — в верхней части каждой бочки просверлить по нескольку отверстий, и продеть веревки в них.
6. Прибить к каркасу настил из досок.
7. Перевернуть конструкцию так, чтобы бочки были внизу. Отнести на воду.
8. Максимально надежно зафиксировать понтон к берегу. Для этого вбить в грунт на метровую глубину металлические уголки, и прикрепить конструкцию к ним.
Осенью понтон вытягивают из воды до появления льда.
Строим деревянный мостик своими руками
Конструкцию из дерева несложно собрать и установить самостоятельно, так как древесина хорошо обрабатывается, а части скрепляются обычными гвоздями или саморезами.
Для работы потребуются:
- колья или сваи;
- широкие и длинные доски толщиной от 40 мм и выше;
- доски для настила толщиной 20-30 мм
- маленькие рифленые поперечные дощечки;
- камни, гравий, галька для основы;
- прутья для перил;
- гвозди, веревки, саморезы.
Деревянный мостик долго прослужит, если все части обработать антисептиками и покрасить
Порядок работы
- Сборка конструкции
Две длинные доски – это направляющие (другими словами, лаги). Их следует тщательно обработать, покрыть антисептиком, покрасить. Если запланирован прямой мост, то на этом работа с ними закончена, если горбатый, то их необходимо выгнуть. Для этого срезают края, вымачивают обе детали и изгибают по шаблону – до тех пор, пока древесина окончательно не высохнет.
При постройке небольших мостиков иногда в качестве направляющих используют ПВХ трубы, которые отлично гнутся. Для прочности их усиливают толстыми металлическими прутьями – просто вставляют внутрь.
Далее устраивают настил: к подготовленным лагам прибивают поперечные доски или бруски. Ходить по незащищенному настилу опасно, особенно во время дождя, когда он намокает и становится скользким. Выручают рифленые доски, которые приколачивают сверху. Мостик готов.
Схема конструкции плоского деревянного мостика
- Установка конструкции
Из камней или гравия сооружают две насыпи, на которые и монтируют собранное изделие. Если оно создано для декоративных целей, работы можно на этом закончить. Если мостик будут использовать для перехода, то его необходимо прочно закрепить. Фиксирующим элементом будут сваи, которые следует забить около обоих концов каждой направляющей – всего 4 штуки. Длина свай – 80 см.
Всего несколько досок – и красивый декоративный мостик готов
- Декорирование готового изделия
Перила – необязательный элемент, особенно в том случае, когда конструкция прилегает к земле или украшает «сухой» ручей. Но если в семье есть маленькие дети, а мостик достаточно высокий, перила просто необходимы. Они должны быть крепкими, высокими (70-80 см), с решеткой или часто расположенными планками.
Мост с перилами гораздо привлекательнее, чем без них. Иногда деревянные детали украшают резьбой или красят в тон окружающим постройкам. Они дольше прослужат, если для изготовления выбрать хвойные породы, пропитанные смолой: ель, лиственницу, сосну. Нанесение антисептика и краски (или лака) – финишный штрих.