Выбор откатных ворот: основные критерии

Виды и типы откатных ворот

Устройство и конструктивные особенности механизмов и способов установки.

По способу открывания:

  • раздвижные ворота – состоят из двух створок, которые отъезжают в противоположные стороны. Визуально похожи на распашные и сочетают в себе достоинства распашных и раздвижных ворот;
  • откатные ворота (самонесущие) – состоят из одного полотна (редко двух) которые отъезжают в одну сторону.

Главное преимущество откатных ворот – для эксплуатации не требуется много свободного пространства. В числе плюсов – возможность подключения автоматики, более современный вид, легкость скольжения даже при наличии снега.

По степени механизации:

  • ручной откат (механическое открывание ворот). Отодвинуть створку раздвижных ворот абсолютно несложно. Собираясь сделать откатные ворота своими руками, многие отдают предпочтение ручному откату ворот;
  • автоматический откат. При проектировании и монтаже ворот учитывается необходимость подводки электричества и установка дополнительных механизмов. Автоматика для откатных ворот состоит из: пульта ДУ, электропривода, электрокабеля, фотоэлементов, сигнальной лампы.

По типу направляющих:

  • подвесного типа. В этом случае направляющая устанавливается сверху, что ограничивает высоту ворот;
  • консольного типа. Для откатных ворот такого типа характерна установка направляющей рамы внизу конструкции.

Самые простые, это ворота, установленные на рельс (рис. слева). Вариант простой, но не очень удобный, т.к. за нижней направляющей нужен постоянный уход. В противном случае, мусор, попавший в салазки, приведет к соскакиванию роликов, и со временем к повреждению механизма. Более современный вариант устройства – откатные ворота с плавающим рельсом (рис. справа).

Именно о том, как сделать откатные ворота из профнастила на плавающих рельсах и пойдет речь в статье.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот для дачи и частного дома.

Выбор автоматики для откатных ворот

Хотя откатная створка отлично открывается и вручную, не создавая сложностей даже женщинам, детям и старшему поколению, все же гораздо комфортнее, когда все происходит автоматически. Для открытия (закрытия) будет достаточно легкого нажатия на брелок: вам не придется выходить из машины и тратить дополнительное время. Автоматизировать откатные ворота значительно проще и дешевле, чем распашные. Главным элементом системы управления является привод.

Роман КостючикВедущий специалист по маркетингу

Чтобы система автоматизации откатных ворот исправно функционировала годами, при выборе привода нужно обращать внимание на несколько базовых параметров.

  • Рабочий ресурс мотора – от этого показателя зависит количество рабочих циклов электропривода.
  • Мощность двигателя – подбирается исходя из габаритов и веса створки, модельный ряд начинается с двигателя мощностью 500 Вт, рассчитанного на конструкцию до 500 кг массой.
  • Рабочий диапазон температур – оборудование должно функционировать без затруднений при -60 … +30 ˚С.
  • Устойчивость к перепадам напряжения – в диапазоне 160-270 В.
  • Простота управления – интуитивно понятный интерфейс, быстрая настройка.
  • Универсальность – при необходимости в систему можно интегрировать управление уличным освещением и элементы безопасности (фотоэлементы, сигнальная лампа).

​Даже в стандартной комплектации автоматика не только повышает уровень комфорта, но и обеспечивает безопасность эксплуатации откатных ворот. При этом стоимость базового комплекта автоматики с приводом, монтажным набором, пультами ДУ и ключами разблокировки в рамках общего бюджета, выделяемого на откатные ворота, не столь значительна, чтобы отказаться от него в целях экономии.

Монтаж откатных ворот

Основные этапы монтажа:

  • установка опорных столбов;
  • монтаж направляющих;
  • изготовление и установка полотна;
  • прокладка и разводка электрических кабелей;
  • монтаж и тестирование автоматики и силовых элементов.

Установка опорных столбов

Для установки столбов применяют три технологии в зависимости от типа грунта – бетонируют, забивают или завинчивают сваи.

На мягких и сыпучих грунтах применяют бетонирование. Для этого выкапывают яму глубиной до 2 метров, устанавливают в нее стальную толстостенную трубу, выставляют ее по уровню и заливают бетоном. После схватывания бетона в яме трубу обрезают по высоте и также заполняют бетоном.

На плотных грунтах используют стальные винтовые сваи. Их вкручивают в предварительно пробуренное отверстие небольшого диаметра, после чего заливают внутрь бетон.

На твердых и скалистых грунтах используют как бетонные забивные сваи, так и бетонирование, в зависимости от веса ворот.

Монтаж направляющих

Установив опорные столбы, тщательно очищают боковое пространство возле забора, чтобы обеспечить возможность открытия ворот. После чего к опорам крепят направляющие. К стальным столбам приваривают, к бетонным опорам крепят с помощью анкерных болтов. Перед фиксацией направляющие обрезают до необходимой длины, размечают место установки с точностью до долей миллиметра. Чтобы избежать перекоса и заклинивания полотна, направляющие выставляют с помощью лазерного уровня.

Для рельсовых ворот, помимо верхней направляющей, устанавливают нижний рельс. Для этого выкапывают траншею поперек проезда и укладывают сначала песчаную и щебенчатую подушки, затем заливают железобетонную подушку, на которую и устанавливают рельс. Для монтажа направляющей подвесных ворот необходимо использование крана и строительного подъемника.

Для консольных ворот необходимо закрепить на опорах верхнюю направляющую и установить нижние роликовые опоры. В такой конструкции каркас полотна и является нижней направляющей, установленной «вверх ногами». Это обеспечивает облегчение монтажа, но предъявляет повышенные требования к основанию для роликов. Для рельсовых и консольных ворот на «ответном» столбе устанавливают накатные ролики и верхнюю/нижнюю ловушки.

Подробней об этих устройствах читайте в статье Автоматика и фурнитура.

Изготовление и установка полотна

Если ворота небольших размеров, наши специалисты сварят каркас в цеху. Если же размер ворот настолько большой, что их невозможно транспортировать к месту установки, сборка каркаса из подготовленных и обработанных деталей будет производиться на месте. Высочайшая квалификация наших сварщиков позволяет им в любых условиях создавать каркасы идеальной формы.

Если у сварщика не окажется возможности подключиться к электрической сети, он воспользуется бензиновым генератором.

Создав каркас, мастер установит на него ролики и каретки. После чего установит его на место и проверит, как открываются и закрываются ворота. Проверка на всех этапах производства – одна из основных причин высокого качества наших изделий. Убедившись, что каркас идеально соответствует направляющим, мастер обошьет его выбранными заказчиком материалами.

Такие ворота полностью функциональны и отличаются от автоматических лишь необходимостью открывать и закрывать их вручную. Чтобы повысить комфортность использования ворот, мастер установит и подключит автоматику.

Прокладка и разводка электрических кабелей

Чтобы нормально установить и настроить автоматику, необходимо подать электроэнергию. Для этого мастер определит оптимальное место подключения к электросети, просчитает путь для кабелей и проложит их.

В зависимости от многих факторов, главный из которых безопасность, он воспользуется воздушной или подземной прокладкой кабеля. Затем мастер выполнит разводку проводов, чтобы подключить все устройства автоматики, установит клеммы и подготовит все необходимое для подключения.

Монтаж и тестирование автоматики и силовых элементов

Мастер установит и подключит все элементы автоматики, собрав их в единую систему, установит электродвигатель и редуктор, затем проверит работу силовых элементов, подавая на них напряжение питания. После чего подключит автоматику и полностью протестирует работу системы на всех режимах. Если все работает исправно, сдаст работу заказчику. При возникновении любых неполадок, мастер устранит их и заново протестирует всю систему.

Подробней о выборе автоматики и силовых элементов читайте в статьях Производители и Автоматика и фурнитура.

Откатные ворота не зря завоевали огромную популярность, ведь по надежности, простоте монтажа и обслуживания они превосходят любой другой вид автоматических ворот. Теперь вы знаете, какова их конструкция, в каком порядке изготавливают и монтируют откатные ворота. Наша компания выполнит все работы по изготовлению и монтажу таких ворот на самом высоком уровне, учитывая любые ваши пожелания.

Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать откатные ворота в Тамбове, оставьте заявку. Наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.

Подвесные ворота

Если провести обзор откатных ворот, то подвесные системы занимают третье место по популярности среди трех видов подобных конструкций. Они применяются преимущественно на предприятиях, на охраняемых служебных территориях. Опорная балка обычно представляет собой рельс, проложенный по верху проема. На балке находятся роликовые механизмы с закрепленным на них полотном. В нижней части створка опоры не имеет.

Преимущества подвесной системы:

  • Долговечность. До наших дней дошли подвесные системы, смонтированные более полувека назад. Тем не менее, работают исправно и по сей день.
  • Независимы от погодных условий, так как не имеют нижней точки опоры.
  • Просты в управлении.

Недостатки откатных ворот подвесного типа:

  • Ограничивается высота транспорта, который способен проезжать под опорной балкой. Даже несмотря на то, что верхняя балка размещается достаточно высоко, всегда найдется транспортное средство, не вписывающееся в эти рамки.
  • Обустройство подвесной системы требует значительных финансовых вложений. Высота балки вынуждает изготавливать створки больших размеров.

Достоинства и недостатки откатных ворот

Откатные рельсовые ворота

Откатным воротам присущи как преимущества, так и недостатки. Но достоинств гораздо больше.

Преимущества:

  • неограниченный размер ворот;
  • высочайшая надежность;
  • бесшумность;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Недостатки:

  • необходимость достаточного пространства сбоку от ворот;
  • необходимость регулярного очищения роликовых опор.

Главное преимущество перед любыми другими воротами – отсутствие ограничений на ширину проезда для автомобилей.

Нередко через откатные ворота грузовики въезжают и выезжают с территории по двум-трем параллельным полосам. Ни один другой вид ворот не может обеспечить такой ширины проезда. Еще одно преимущество – для открытия ворот не требуется большое свободное пространство спереди или сзади (зависит от направления открытия створок), потому что полотно ворот отъезжает вбок, параллельно забору.

Феноменальная надежность ворот обусловлена отсутствием сильно нагруженных несущих элементов, таких как навесы или петли. Вся нагрузка приходится на направляющие, расположенные параллельно забору и сбоку от проезда. Благодаря жесткому креплению направляющих ворота выдерживают даже сильный ветер.

Когда полотно закрывают, вес одной стороны приходится на направляющие, а накатной ролик и нижний улавливатель принимают на себя тяжесть другой стороны. Верхний улавливатель обеспечивает фиксацию в горизонтальной плоскости. Откатные ворота рельсового типа меньше нагружают роликовые каретки, благодаря чему этот узел служит заметно дольше, но они очень чувствительны к снегу. Если снег засыплет рельс, открыть или закрыть ворота будет невозможно.

Еще одно положительное качество – бесшумность. Благодаря отсутствию сильно нагруженных подвижных несущих элементов снижаются потери на трение. В результате мотор такой же мощности, как для аналогичных по размеру и массе ворот других типов, работает в более легком режиме и издает меньше шума. Также в более легком режиме работает редуктор с зубчатой рейкой, обеспечивающие движение полотна ворот.

Простота эксплуатации и обслуживания откатных ворот напрямую связаны с их конструкцией и отсутствием в их составе сильно нагруженных подвижных элементов. Ролики, сделанные из шариковых подшипников, заметно снижают сопротивление от трения по сравнению с петлями и навесами распашных ворот, поэтому необходима меньшая мощность, чтобы их открыть. Благодаря этому обслуживание и эксплуатация таких ворот заметно проще, чем для любых других типов.

Но присущи откатным воротам и недостатки, главный из которых в необходимости достаточного свободного пространства сбоку от проезда, чтобы закатывать туда полотно. Чем шире проезд, который перекрывают ворота, тем больше свободного пространства необходимо. Это снижает область применения откатных ворот. Второй недостаток – необходимость регулярно очищать роликовые опоры (каретки и накатные ролики). В противном случае открыть или закрыть ворота будет невозможно.

Что входит в комплект для откатных ворот?

Правильный выбор комплектующих является залогом прочности, подвижности, долговечности ворот. В базовый комплект чаще всего входит несколько важных деталей, без которых не обойтись при установке:

  • Роликовые опоры являются крепежами, монтируемыми в фундамент. Основная задача: обеспечить движение створок.
  • Направляющий рельс позволяет воротам передвигаться на роликовых опорах. Является основной для крепления рамы ворот.
  • Кронштейны с роликами для поддержки створки ворот в вертикальном положении. Они крепятся сверху к столбу проема.
  • Заглушки обеспечивают защиту направляющей от снега, влаги, грязи, продляя срок эксплуатации.
  • Концевой ролик выполняет фиксацию в нижнем улавливателе.
  • Улавливатель является конечной точкой опоры для створки в закрытом положении, позволяет снять нагрузку с роликовых опор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]