Виды мотокультиваторов
Разделяются все виды мотокультиваторов на группы по весу:
- Сверхлегкие (до 15 кг).
- Легкие (до 40 кг).
- Средние (45−60 кг).
- Тяжелые (свыше 60 кг).
Обычно мотокультиваторы от сверхлегкого до тяжелого комплектуются двигателями возрастающей мощности от 1,5 до 10 л. с. Однако бывает и так, что вся линейка, кроме тяжелого, комплектуется двигателем одной (2 л. с.) мощности. Это связано с тем, что вес нужен мотокультиватору для более высокого давления на почву. Если давление недостаточно, мотокультиватор часто «подпрыгивает» на более плотных участках почвы.
В составе парка малой механизации есть еще одно устройство близкое к мотокультиватору по конструкции и назначению. Это — мотоблок. Хотя мотоблоки иногда относят к тяжелым мотокультиваторам, их следует различать. Мотоблок не только тяжел по весу и имеет более мощный привод. Принципиальная разница заключается в конструкции.
Мотоблок имеет более мощную раму и развитую систему крепления, разнообразных по назначению подвесных устройств, среди которых может быть и плуг, и борона и многое другое. Мотоблок — это по сути мини-трактор без места для водителя. Его можно использовать даже для перевозки грузов монтируя к нему небольшой кузов или тележку на колесах. То есть, если мотокультиватор конструктивно предназначен только для обработки почвы, мотоблок является универсальным тягловым устройством.
Именно на мотоблоках, часто используемых для вспашки тяжелых почв или целины плугом, часто устанавливают дизельные двигатели, которые работают более устойчиво, чем бензиновые на малых оборотах.
Мотокультиваторы могут быть укомплектованы электроприводом. Преимуществом электрокультиватора является отсутствие выхлопа, что делает его незаменимым помощником при работе в закрытых теплицах и зимних садах. При работе на маленьких придомовых территориях, так как связаны с питающей розеткой кабелем. При этом работать с ними нужно внимательно, чтобы не повредить фрезой электрокабель.
Производители мотокультиваторов
По производителям мотокультиваторы можно разделить на четыре большие группы
- Европейские.
- Японские.
- Белорусские, российские и украинские.
- Китайские.
Хотя большинство развитых стран производят мотокультиваторы, среди них следует особо выделить производителей:
- Европа: Франция (Pubert, Cayman), Италия (BENASSI, Bertollini), Германия (MTD, Wolf Garten), и Дания (Texas);
- США — Craftsman, Partner, Parton, Champion (совместно с Китаем);
- Япония — Honda;
- Корея (южная) — Hyundai.
Особо популярные марки
Россия производит следующие марки:
- крот, крот-2;
- фаворит;
- лидер;
- мастер;
- нева.
Несколько слов о китайском производителе
Китай — страна небольших фермерских хозяйств, в которых мотокультиватор нашелсамое широкое применение. Она же является и производителем самых дешевых мотокультиваторов в мире. Однако машиностроение в Китае имеет целый ряд недостатков.
Прежде всего, Китай недавно начал производить свой собственный металл и качество его оставляет желать лучшего. Поэтому машины, в которых имеется большое количество металлических конструкций, уступают европейской, американской и японской продукции в отношении прочности и износоустойчивости металлических изделий, даже если это известные бренды и марки, произведенные под надзором материнских компаний. То же относится и к пластмассовым изделиям. Исключения составляют сборки из деталей, произведенных на западе и в Японии.
Особенно часто выходят из строя такие детали, иногда после одного сезона эксплуатации как:
- кольца цилиндров;
- пластмассовые зубчатые колеса передачи;
- цепи;
- вилки колес.
Очень часты случаи, когда крепеж в узле выполнен недобросовестно или крепление вообще забыли произвести.
Однако имеется большое количество мотокультиваторов произведенных неизвестными маленькими фирмами, которые, как правило, копируют устаревшие образцы известных марок. Специфика китайского производства такова, что авторское право и авторский надзор практически отсутствуют. Такие мотокультиваторы рассчитаны на постсоветский рынок потребителя сельскохозяйственных машин. Стоимость их в 2−3 раза ниже западных и японских аналогов. Китайское производство маскируется гордыми названиями на славянских и европейских языках, например Булат, Зубр, Вулкан, Аврора, Протон, Кентавр, Заря, Садко, Зирка, и пр.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Все сказанное не значит, что Китай не производит качественной продукции. В Китае существуют заводы выпускающие китайские бренды, продукция которых получила европейский стандарт качества. К таким заводам относится Chongqing Weima Agricultural Machinery Co Ltd. Продукция бренда Weima под маркой Scout успешно экспортируется в 50 стран мира. Однако цена ее выше цены безымянного ширпотреба.
Устройство мотокультиваторов
Общими узлами большинства мультикультиваторов являются:
- рама;
- двух- или четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
- бак для бензина, или, как в случае мотокультиватора «Крот», бензиново-маслянной топливной смеси;
- п-образное ручное устройство со смонтированными на нем рукоятками управления;
- ротор для крепления фрез различного назначения;
- устройство-кронштейн для крепления сошника и дополнительного навесного оборудования (окучник или крепление тележки);
- одно, два или три колеса.
Важнейшим узлом мотокультиватора является двигатель. Наилучшими двигателями для комплектации мотокультиваторов являются «Briggs & Stratton» США, «Subaru» и «Honda» Япония, «Tecumsen» Италия. Этими двигателями комплектуются качественные мотокультиваторы других производителей.
Мотокультиватор Нева
Малогабаритный мотокультиватор Нева МК-100 и другие модели выпускаются известным российским производителем малой моторизированной сельхозтехники ЗАО «Красный Октябрь – НЕВА»
МК-100 (название по ГОСТу) применяется для рыхления, выравнивания почвы, прополки, внесения комплексных удобрений. Использование навесного приспособления в значительной степени расширяет технологические возможности мотокультиватора. Продукция торговой марки «Мототехника «НЕВА» продается в 250 магазинах и обслуживается в 160 сервисных центрах России и стран СНГ .На моделях «Нева» установлены двигатели мировых , «Briggs&Stratton», «Honda».
Работа мультикультиватора
Основная работа мотокультиватора — рыхление почвы с помощью звездчатых фрез. В отличие от плуга, фреза не производит переворачивание почвенного пласта, что препятствует эрозии почвы и является более прогрессивным агротехническим методом обработки почвы. Управление мотокультиватором осуществляет человек, идущий за устройством, с помощью П-образной изогнутой конструкции с рукоятками управления.
На рукоятках управления смонтированы рукоять сцепления, переключатель передач хода, в том числе переднего и заднего. Наличие передачи заднего хода важно в тех случаях, когда фрезы «вязнут» на тяжелом участке плотной или каменистой почвы, для того, чтобы, подавая машину назад, избежать поломки фрезы и трансмиссии. Одновременно с рыхлением измельчаются корни сорных растений.
На ротор могут быть установлены и дисковые фрезы, которые могут копать канавку для посадки картошки и образовывать отвальную бровку, которую потом можно опять засыпать грунтом, поменяв левую и правую дисковые фрезы местами. С их же помощью легко нарезаются грядки.
Важнейшим элементом мотокультиватора является сошник. Это прямоугольный металлический стержень, смонтированный на раме за фрезами. Он выполняет тормозящие функции, которые заставляют фрезы углубляться в землю. Выставляя длину сошника, мы получаем возможность регулировать глубину реза фрезой земляного пласта. Кроме того, в случае установки двух сошников, они позволяют маневрировать, надавливая на правую или левую ручки управления.
Мотокультиватор Viking
Данная модель производится в Австрии. Универсальный агрегат, осуществляет вскапывание, корчевание, рыхление, выкапывание корнеплодов. Модельный ряд VIKING постоянно пополняется новыми разработками. Все модификации этой марки обладают стабильной конструкцией, надёжными деталями и точно подобранными инструментами. Для защиты от повреждения служит жесткий корпус с прочным кожухом и двойные полимерные накладки с. Корпус редуктора изготовлен из алюминия, червячный вал – из закаленной стали, червячное колесо – из бронзового сплава.
Рукоятки покрыты нескользкой резиной, что позволяет уверенно управлять агрегатом. Рычаги управления передней и задней передач оборудованы автоматической защитной блокировкой, что исключает сбой в работе технического средства. При включении передней передачи – задняя блокируется – и наоборот. Для удобной доставки к месту работ мотокультиватор Viking HB 585 оснащен двумя задними колесами. Устройство забора воздуха со шноркелем подает очищенный от пыли воздух для работы двигателя. Специальный трехуровневый ограничитель обеспечивает точное продвижение мотокультиватора по колее.
Расход топлива
Бензобак мотокультиватора, как правило, рассчитан на 2 часа интенсивной непрерывной работы. Приведем примеры среднего расхода топлива (бензина) для ходовых мощностей двигателя различных типов мотокультиваторов. Данные являются ориентировочными и в зависимости от конкретной модели двигателя, нагрузки и режима работы могут отличаться в ту или иную сторону:
Мощность двигателя, л. с. | Расход бензина, кг/час | |
4-х тактный | 2-х тактный | |
3,5 | 0,9 | 1,5 |
3,7−5,0 | 0,9−1,0 | – |
6,0−7,0 | 2,1 | – |
Чем отличается мокультиватор от других видов культиваторов
Культиватор — универсальное малогабаритное техническое средство для механизации земляных работ на дачных и сельских участках. Обработка земли выполняется при помощи ротационного устройства, которое осуществляет рыхление почвы без оборота пласта, измельчает и заделывает сорняки, равномерно смешивает с землей комплексные удобрения. Культиватор используют для сплошной предпосевной вспашки почвы, выравнивания грунтовой поверхности, удаления земляной корки.
Культиваторы бывают трех типов мотокультиваторы, электрокультиваторы и мотоблоки. Они отличаются по конструкции, габаритам и функциональным возможностям.
Электрический культиватор — плюсы и минусы
Электрокультиватор оснащен электрическим двигателем. Электрические культиваторы являются самыми легкими и компактными средствами садовой механизации. Они подключаются к электросети, предназначены для взрыхления почвы на клумбе и в теплице, но не годятся для серьезной вспашки большой площади земли. Преимущество садового электрического культиватора заключается в отсутствии необходимости заправки топливом и в простоте технического обслуживания. Недостатками электрокультиваторов считаются: малая мощность привода, ограниченный длиной шнура и размещением розетки радиус обработки, небольшая глубина рыхления, неудобство работы с висящим кабелем. Функциональные возможности электрокультиваторов ограничены из-за отсутствия дополнительного навесного оборудования.
Мотокультиватор
Культиватор, оборудованный бензиновым двигателем называется мотокультиватором. Сравнивать электрический культиватор можно только с мотокультиватором сверхлегкого класса. Оба типа культиваторов подходят для возделанной почвы на участке размером от 2 до 5 соток, ухода за насаждениями и прополки. Благодаря навесным устройствам мотокультиваторы способны выполнять различные агротехнические работы.
Мотоблок
Мотоблок — это более мощный культиватор с навесным оборудованием, тоже с бензиновым двигателем. Отличается от мотокультиватора конструкционными особенностями. У мотокультиваторов фрезы для взрыхления грунта закрепляются на рабочем валу. У мотоблоков двигатель является отдельным модулем на колесах, на который устанавливается то или иное оборудование в зависимости от вида работ. В комплектацию мотоблока входят фреза, плуг, окучник, снегоуборочный отвал и даже тележка с сиденьем. Некоторые производители относят мотоблоки в подкласс мотокультиваторов. Мотоблок представляет собой более многофункциональную технику.
Кроме культивации он используется для вспашки, окучивания растений, нарезания грядок. А навесное оборудование расширяет перечень сельскохозяйственных работ, в том числе, несвязанных с обработкой земли. Например, скашивание травы косилкой, перевозка грузов на тележке.
По сравнению с мотоблоком мотокультиватор более легкий, компактный, маневренный, что особенно удобно при уходе за цветниками, обработке рядов между грядками, кустарниками и деревьями. Небольшим культиватором сможет управлять даже подросток, что проблематично с мотоблоком весом 70кг. Мотокультиватор весит от 10 до 55кг, мощность составляет 1,8 — 6,5л.с. С таким «помощником» можно за час вспахать 2 сотки дачного участка или 1 сотку целинной земли. Благодаря ротационным фрезам и специальному навесному оборудованию мотокультиватор выполняет множество агро-технических работ.
Оптимальный выбор мотокультиватора
Первый вопрос, на который нужно ответить самому себе, приобретая мотокультиватор — это как его предстоит эксплуатировать.
Для работы на одной, двух или трех клумбах вполне подойдет ручной культиватор — легчайший вариант мотокультиватора. Однако если площадь обрабатываемого участка существенна, выбор мотокультиватора зависит от площади, качества почвы, разнообразия работ, которые покупатель собирается производить.
Площадь участка | Категория мотокультиватора | Мощность двигателя |
До 6 соток | легкий | До 3 л. с. |
До 30 соток | средний | 3−4 л. с. |
До 60 соток | тяжелый | 5−7 л. с. |
Нет необходимости переплачивать деньги и решать проблему складирования и хранения мощного мотокультиватора, если участок земли представляет собой 3−4 сотки придомовой территории, на которой можно разбить небольшой сад или цветник. Если на участке разбиты небольшие грядки, или требуется уход за отдельно стоящими деревьями, даже средний мотокультиватор с широким захватом будет неповоротливым и не сможет обеспечить качественную обработку почвы.
При выборе производителя нужно исходить из финансовых возможностей. Ведущие страны-производители стоят дороже, но качество материалов и инженерный дизайн наивысший.
Хорошие мотокультиваторы достаточно широкого ассортимента выпускает Россия. Они не так надежно сделаны и сконструированы как японские или немецкие, но зато хорошо адаптированы к нашим условиям работы и ремонтному обслуживанию.
Важнейшие особенности, которые необходимо учитывать при выборе конкретной марки:
- вес;
- мощность двигателя;
- конструкция двигателя (2-хтактный, 4-хтактный);
- количество передач;
- наличие заднего хода;
- ширина захвата навесного устройства;
- возможности установки максимального ассортимента навесных устройств;
- наличие колес;
- расход топлива;
- наличие сервис-центров;
- срок гарантии.
Мотокультиватор TEXAS
Надежный и простой в работе мотокультиватор TEXAS (Дания) применяется для возделывания дачных участков и небольших полей. Огромный ассортимент дополнительных навесок позволяет выполнять практически все виды культивационных работ. Благодаря съемной рукоятке упрощается перевозка и хранение инструмента. Расположение с каждой стороны по три фрезы значительно увеличивает качество обработки земли.
Мощный двигатель, съемные фрезы из прочной стали, надежность основных узлов позволяют эффективно справиться с самыми сложными задачами и обеспечить долгий срок бесперебойной службы.
Отзывы
Машина «сырая», сервис никакой, ремонт по гарантии — тянут резину. Перед тем как покупать убедись что поблизости нормальный сервис-центр имеется. Оглянуться не успеешь, как пригодится. Вот вроде бренд. Корея. А впечатление самое плохое. Только пустил первый раз, часик поработал на малых, дым пошел черный, как из паровоза. В выхлопной выстрелы, кожух синий пластиковый с надписью Хундай, который шкивы прикрывает, оплавился. Пропал ход. Двигатель заглох и не заводился… Звонил в сервис, вместо консультации стандартный ответ — привозите в офис, правда у нас ни документации, ни спецов. Ну, попробуем разобраться, но не раньше, чем через неделю. Заменил свечи на BOSCH, завелся. Но работает как-то «не ровно»… Может обойдется. Обкатка и все такое.
Евгений, г. Саратов
Не жалею о потраченных деньгах. Все может делать, и в саду у деревьев, и грядки помогает обрабатывать. Хочу попробовать окучник, и колеса добавить. Купил, но еще не пробовал. А то, что пишут, что «сырая» разработка, так у плохого танцора всегда пол кривой. Относительно сервиса, ничего сказать не могу, но пока, тьфу, тьфу не понадобился, думаю, и не понадобится. Особо про двигатель — мощный, тянет хоть куда. Сперва, попробовал две фрезы, ну, а потом — все четыре, так разницы и не почувствовал. Работает уверено. И с двумя, и с четырьмя. Плотный глинистый грунт берет легко, ну немного повозился, приспособился.
Алексей, г. Москва
Мой Hyundai T700 работает уже больше месяца. Рекомендую. Хорошая покупка. Особых недостатков не замечено. Лучше бы, конечно с задней передачей, можно, но подороже. Я считаю — конструкция проще — меньше поломок.
Михаил, г. Рязань