Дорога к дачному участку Ввиду многих обстоятельств, дождаться сегодня того дня, когда к вашему участку проложат дорогу очень сложно, так как и ремонт трассы случается нечасто. Да и если дождетесь, то не факт, что качество дорожного покрытия будет хорошим. Поэтому лучшим выходом из ситуации может стать только самостоятельная прокладка дороги к дачному участку.
На самом деле этого достаточно интересная процедура, но для начала необходимо уяснить, кто именно будет пользоваться будущей дорогой. Если вы — ее единственный пользователь, то прокладывать придется в одиночку. Нюанс в том, что вашей дорогой могут пользоваться и другие (запретить это вы не можете), в таком случае лучше скинуться с владельцами соседних участков. А теперь поговорим о вариантах укладки дороги к своей даче.
Вариант 1: Асфальт
Дорога к дачному участку из асфальта
Это один из самых качественных вариантов, вот только для сооружения новой дороги необходимо получить специальное разрешение от владельца. Более того, это достаточно хлопотная процедура, так как вначале нужно снять верхний слой грунта, положить и утрамбовать щебень, после чего в несколько слоев класть асфальт. Для всего этого понадобится 50 тысяч рублей на 100 погонных метров и неделя времени.
Вариант 2: Засыпка гравием или щебнем
Засыпка дороги щебнем
Один из самых дешевых и в то же время практичных вариантов. Снимается, традиционно, верхний слой, засыпается песок (его нужно некоторое время поливать водой), затем укладывается гравий (щебень). В конце все нужно утрамбовать, необязательно прибегать к помощи катка — это можно сделать даже самосвалом, который привез гравий.
Такое удовольствие будет стоить приблизительно 15 тысяч за 100п.м.
Вариант 4: Тротуарная плитка
Тротуарная плитка на дороге к дачному участку
Тротуарная плитка отличается тем, что ее можно использовать для покрытия практически любых площадей, в том числе и дорого к дачному участку. Такая дорога будет привлекательна внешне, она полностью безопасна, легко демонтируется в случае необходимости, а зазоры между плитами будут минимальными.
Недостаток: все та же стоимость материала (1-3.5 тысяч за квадратный метр).
bride-price
Еще один удивительный случай, связанный со строительством дороги, произошел в 2009 году. И вновь в Индии в том же штате Бихар. Причиной переполоха стала самая настоящая революция — «восстание холостяков». Около 1,5 тыс. человек из деревни Барваан Кала, затерявшейся высоко в горах среди джунглей, с внешним миром связывали только тропы. В прежние времена в этом не было ничего необычного. Мужчины селения без труда находили себе жен в соседних населенных пунктах и перевозили их в свои дома.
С приходом цивилизации все изменилось. Женщины все реже соглашались перебираться в глухомань, где нет ни одного учителя, а ближайшая больница и полицейский участок расположены в 45 км. А позже и вовсе стали отказываться выходить замуж за лесных отшельников. Год от года количество неустроенных холостяков в возрасте от 16 до 80 лет в Барваан Кала угрожающе росло. Правительство отказывало в строительстве дороги длиной всего-то в 6 км, прикрываясь тем, что ее прокладка через земли государственного заповедника невозможна.
В 2005 году один из чиновников в ходе предвыборной кампании пообещал не жениться, пока не добьется дороги для деревни холостяков. Но как это часто бывает, заняв свой пост, он сразу же благополучно забыл о своих словах и сыграл пышную свадьбу. И однажды больше сотни потенциальных женихов поняли, что свою мечту о «дороге любви» им придется воплощать в жизнь самостоятельно. Они дружно взялись за дело, вооружившись лопатами, молотками и зубилами. Со стороны властей штата на них сразу же посыпались обвинения в нарушении природоохранного законодательства, но они не обращали на это никакого внимания. Вернуть свадьбы в деревню стало их главной целью. Ведь последнее такое радостное событие отпраздновали здесь почти 50 лет назад.
Всего за 1,5 месяца практически круглосуточной работы неугомонные холостяки построили 3 км дороги. Одни прокладывали путь, другие дробили валуны, третьи мостили основание камнями. Оставшиеся 3 км тоже завершили в рекордные сроки. И теперь «дорогой холостяков» пользуются не менее 10 тыс. жителей не только Барваан Кала, но и соседних поселков. Ведь она сократила путь к цивилизации с прежних 40 км всего до 6 км. Так в очередной раз любовь доказала миру, что ей не страшны никакие преграды.
На бабушкин миллион
Вариант 5: Дорожные плиты
Дорога к дачному участку из дорожных плит
Такие плиты (например, дорожная плита 2п30, которую можно найти тут https://uspehstroy.com/pliti-dorojnie) идеально подходят для той местности, где возможно появление тяжелой техники. Они очень прочные, их монтаж заключается в том, чтобы просто положить их друг возле друга. Более того, в случае необходимости ремонта мы просто меняем одну плиту на другую.
А вот предварительные работы немного заставят попотеть: сначала нужно снять верхний слой земли, затем вырыть траншею на 35-50 сантиметров и покрыть ее дно геотекстилем. После этого засыпается щебень и песок, периодически утрамбовываясь, и лишь после этого ложится плита. Цена дорожных плит — от 4 тысяч за погонный метр.
Три вида покрытия дорог на даче
- Асфальтовой крошки
- Асфальтобетонного покрытия
- Железобетонных плит
Вариант №1 Дорога из асфальтовой крошки
Все работы по строительстве дорог за городом не могут обходиться без спецтехники. Для снятие плодородного слоя и выравнивание поверхности грунта, понадобится техника с отвалом. Это может быть автогрейдер, бульдозер, экскаватор погрузчик и прочяя техника.
Устройства геотекстиля
- Первый слой геотекстиля служит для того, чтобы песок не уходил и не перемешивался с грунтом
- Второй слой геотекстиля нужен для того, чтобы щебенка не смешивалась с песком
Есть еще разные свойства геотекстиля, такие как, например, гидроизоляционные свойства и прочие.
Дорожная одежда
- Геотекстиль
- Песчаная подушка будет толщиной 20 см.
- Геотекстиль
- Щебёнка большой фракции
- Щебенка маленькой фракции
- Асфальтовая крошка
Спецтехника для строительства дороги на даче:
- Срезка грунта и выравнивание поверхности грунта – автогрейдер
- Выравнивание и распределение песка – автогрейдер
- Трамбовка песка – грунтовый каток
- Выравнивание и распределение щебенки — автогрейдер
- Трамбовка щебенки – грунтовый каток
- Выравнивание и асфальтовая крошка – автогрейдер
- Трамбовка асфальтной крошки — каток
Перед трамбовкой песок нужно смочить водой. Также в целях экономии можно использовать в место грунтового катка загруженный самосвал, конечно не такой эффект, но так некоторые подрядчики делают, самосвал несколько раз ездит по песку и щебенке, тем самым утрамбовывает дорогу.
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена за ед. изм. | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Планировка площадей механическим способом | м2 | 1000,00 | — | ||
2 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | ||
3 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 | |
4 | Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением | м2 | 1000,00 | — | ||
5 | Песок | м3 | 200,00 | 800,00 | 160000,00 | |
6 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | ||
7 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 | |
8 | Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщина | м3 | 1000,00 | — | ||
9 | щебень мелкой фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 | |
10 | щебень крупной фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 | |
11 | Устройство выравнивающего слоя из Асфальтовая крошка 5 см | м2 | 1000,00 | |||
12 | Асфальтовая крошка | м3 | 50,00 | 1250,00 | 62500,00 | |
13 | Аренда автогрейдера | смена | 2,00 | 19000,00 | 38000,00 | |
14 | Аренда грунтовог котка | смена | 2,00 | 12000,00 | 24000,00 | |
15 | Аренда катка | смена | 1,00 | 8000,00 | 8000,00 | |
16 | Доставка техники | услуга | 1,00 | 29500,00 | 29500,00 | |
Итого работы: | ||||||
Итого Материалы: | 772 500,00 | |||||
Итого Техника: | 91 500,00 | |||||
ИТОГО ПО СМЕТЕ : | 872 000,00 |
Вариант №2 Дорога из асфальтобетонного покрытия
Дорожная одежда
- Геотекстиль
- Песчаная подушка будет толщиной 20 см.
- Геотекстиль
- Щебёнка большой фракции
- Щебенка маленькой фракции
- Асфальтобетон мелкозернистый
Спецтехника для строительства дороги за городом:
- Срезка грунта и выравнивание поверхности грунта – автогрейдер
- Выравнивание и распределение песка – автогрейдер
- Трамбовка песка – грунтовый каток
- Выравнивание и распределение щебенки — автогрейдер
- Трамбовка щебенки – грунтовый каток
- Устройства асфальтобетонной смеси– асфальтаукладчик, каток
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена за ед. изм. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Планировка площадей механическим способом | м2 | 1000,00 | — | |
2 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | |
3 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 |
4 | Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением | м2 | 1000,00 | — | |
5 | Песок | м3 | 200,00 | 800,00 | 160000,00 |
6 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | |
7 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 |
8 | Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщина | м3 | 1000,00 | — | |
9 | щебень мелкой фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 |
10 | щебень крупной фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 |
11 | Устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей толщина 5 см | м2 | 1000,00 | — | |
12 | Асфальтобетон мелкозернистый | т | 100,00 | 2900,00 | 290000,00 |
13 | Аренда автогрейдер | смена | 2,00 | 19000,00 | 38000,00 |
14 | Аренда грунтовый катка | смена | 2,00 | 12000,00 | 24000,00 |
15 | Аренда асфальтного катка | смена | 1,00 | 8000,00 | 8000,00 |
16 | Аренда асфальтоукладчика | смена | 1,00 | 36000,00 | 36000,00 |
17 | Доставка техники | услуга | 1,00 | 35000,00 | 35000,00 |
Итого работы: | |||||
Итого Материалы: | 1 000 000,00 | ||||
Итого Техника: | 141 000,00 | ||||
ИТОГО ПО СМЕТЕ : | 1 141 000,00 |
Вариант №3 Дорога из железобетонных плит
Нельзя укладывать плиты непосредственно на грунт, нужно сначала подготовить основание под них. Сначала убираем верхний слой почвы и все неровности. После того когда поверхность грунта будет ровная, кладем геотекстиль. Затем создаем песчаную подушку, с постоянным требованием и поливанием водой. Песок используем карьерный его лучше трамбовать. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной.
Теперь занимаемся монтажом плит с помощью автокрана.
Соединения плит происходит за счет сварки петель плиты с соседней плитой. Меж плиточные швы заполняем раствором или песком.
Спецтехника для строительства дороги из плит:
- Выравнивание поверхности грунта – Бульдозер
- Распределение песка – Бульдозер
- Трамбовка песка – Грунтовый каток
- Монтаж железобетонных плит – Автокран
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена за ед. изм. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Планировка площадей механическим способом | м2 | 1000,00 | — | |
2 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | |
3 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 |
4 | Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением | м2 | 1000,00 | — | |
5 | Песок | м3 | 200,00 | 800,00 | 160000,00 |
6 | Устройства дорожных плит | шт. | 190,00 | — | |
7 | Плита дорожная 2П30-18.30 (3х1,75) Н30 (ТУ) | м3 | 190,00 | 5250,00 | 997500,00 |
8 | Аренда бульдозеора | смена | 2,00 | 18000,00 | 36000,00 |
9 | Аренда Грунтовый каток | смена | 2,00 | 12000,00 | 24000,00 |
10 | Аренда автокрана | смена | 2,00 | 13000,00 | 26000,00 |
11 | Доставка материалов | услуга | 1,00 | 26000,00 | 26000,00 |
Итого работы: | |||||
Итого Материалы: | 1 157 500,00 | ||||
Итого Техника: | 88 000,00 | ||||
ИТОГО ПО СМЕТЕ : | 1 284 500,00 |
Вариант 6: Уплотнение грунта
Уплотнение грунта на дороге к дачному участку
Для людей, не желающих особо заморачиваться, подойдет обычное уплотнение грунта. Это самый дешевый вариант сооружения дороги к участку и заключается он в том, что грунт будет обрабатываться дорожным катком и экскаватором. Это крайне просто и дешево, но в то же время ненадежно — ведь такой дороги едва ли хватит надолго. Касательно стоимости таких работ, то она будет составлять стоимость аренды спецтехники на определенное время + стоимость горючего.
Собственно, на этом все.
Как обустроить дорогу к загородному дому: варианты решения
Став счастливым обладателем загородного дома, новоиспечённый хозяин чаще всего сталкивается с такой проблемой, как плохой подъезд, грунтовая дорога. И если в сухую погоду добраться до места жительства не составляет никаких проблем, то в дождь и снег машина просто грузнет, и проехать становится очень проблематично. Размытая грунтовая дорога, постоянная грязь, лужи особо радости не приносят, особенно когда каждый раз приходится толкать автомобиль. Да и такая ужасная картина на фоне красивого дома не особо гармонирует.
Единственный выход – это своими собственными силами проложить к своему дому хорошую дорогу. Есть несколько вариантов.
Начнём с самого распространённого и наиболее качественного варианта – это укладка горячего, холодного асфальта: такая дорога прослужит долгое время, и вы не будете сталкиваться с такими проблемами, как ямы и грязь. К тому же, асфальтная дорога смотрится красиво, богато, и придает вашему дому ещё больше статуса. Безусловно, такие работы требуют не малых материальных вложений, но с годами они окупаются.
Высокая стоимость асфальтного покрытия объясняется сложностью работ, которые делятся на два этапа:
• подготовительные; • укладочные.
К тому же такие работы не обходятся без специальной техники и специалистов. Конечно же, можно и самостоятельно засыпать ямы асфальтом, прикатать, но насколько долго прослужит такой косметический ремонт дороги? Качественное и долговечное асфальтное покрытие, которое соответствует всем требованиям, гарантирует только профессиональная строительно-дорожная компания.
При этом цены на покрытие зависят от таких факторов, как:
• размер территории; • количество используемой техники; • объём работ.
Поэтому для экономии средств лучше всего объединиться с соседями и сделать раз и навсегда хорошую дорогу.
Второй вариант – обустройство дороги дорожными плитами. Они имеют разные размеры, и поэтому из них можно сделать дорогу любой ширины. К тому же из таких плит даже обустраивают и тропы на участке.
При строительстве дороги из такого материала не потребуется основательно подготавливать землю. Главное, убрать растительность и пройтись грейдером для выравнивания основания. После этого дорога засыпается песком и утрамбовывается. Далее кладутся плиты. Единственный недостаток в том, что укладка плит происходит только с помощью подъёмного крана. Их большой вес не позволяет вручную этого сделать. Если в будущем у вас появится желание положить асфальт, то это можно будет сделать прямо на плиты. Убирать их не обязательно. Во время эксплуатации дорожные плиты не теряют своих свойств и демонтируются по потребности.
Третий вариант, самый бюджетный – насыпная дорога с помощью щебня, песка. Для этого понадобится оплатить аренду спецтехники, стоимость материалов. По такой дороге автомобиль конечно же проедет в любую погоду, но качество будет ниже среднего.
Надёжность и долговечность подъездной дороги к загородному дому актуальны всегда. Тип дорожного покрытия стоит выбирать, исходя из частоты проезда. Если в посёлке несколько домов, и в планах увеличение количества жителей, то правильным выбором станет асфальтное покрытие.
От качества дороги во многом зависит и техническое состояние автомобиля – об этом также не стоит забывать.